Задание 1 Прочитайте текст.
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне.
Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально-танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику.
Задания
1.Определите тему текста.
2.Определите идею текста.
3.Выделите микротемы текста, составьте план текста.
План.
Русский язык очень богат и разнообразен. Не зря ведь К. Паустовский сказал, что для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. Как много в нашем языке есть слов, которыми можно обозначить все то, что нас окружает: радость, нежность, дождь, снег, ветер, буря. А как много в русском языке синонимов! Богатство синонимики дает возможность ярко и выразительно передать мысль, оттенить определенные нюансы во время характеристики чего-либо. Например: плачет, голосит, тужит.
Лексическое разнообразие русского языка позволяет избежать тавтологии, сделать свою речь интересной и неповторимой. Для того, чтобы быть интересным собеседником, следует развивать себя, пополняя лексический запас. А как же расширить словарный запас? Прежде всего, чтением книг. Наш язык богат и не повторим, так почему же не использовать всю его мощь в полные силы?
-Эй, медведь, на вопрос ответь. ПОЧЕМУ ТЕБЯ МЕДВЕДЕМ ЗОВУТ?
Глухаря - понятно: он весной глухой. Зайца- беляка - понятно: он зимой белый. А вот почему медведь, непонятно!
Медведь: "ЗНАЧИТ МЁД ВЕДАЮЩИЙ. ЗНАЮ, ГДЕ МЁД В ЛЕСУ СПРЯТАН".
Составим два других вопроса по тексту и напишем ответы:
1. Вопрос: Почему глухаря зовут глухарём?
ответ: Потому что он весной глухой.
2. Вопрос: Почему зайца зовут беляком?
ответ: Потому что он зимой белый.
(на выбор)
Вопрос: Что знает медведь?
ответ: Медведь знает, где спрятан мёд.
Надеюсь