Задание:
1. Прочтите текст.
Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не будьте самовлюбленным болтуном.
Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях в обществе своих знакомых, то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим – это важно, чтобы вас поняли.
Определите стиль текста.
Определите основной тип речи.
Какие предложения по строению грамматической основы преобладают в тексте?
Преобразуйте данный текст в инструкцию или памятку как изменились предложения.
Сделайте вывод. Какие предложения преобладают в памятке, инструкции или сложные, двусоставные или односоставные.
А как-то раз, собирая орехи на зарастающей орешником и осинником вырубке, я опять свою старую спутницу увидел. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом).
Я - подлежащее, выражено личным местоимением.
Увидел - ПГС, выражено глаголом.
Увидел (кого?) спутницу - прямое дополнение.
Спутницу (чью?) свою, (какую?) старую - согласованные определения.
Увидел (как?) опять - обстоятельство образа действия.
Увидел (когда?) как-то раз - обстоятельство времени.
Увидел (когда?) собирая орехи на зарастающей орешником и осинником вырубке - обстоятельство времени.
Я не знаю, как Вы делаете морфологический разбор,но мы делаем так:
1.Заповедник-существительное, обозначает предмет.
2.Начальная форма-заповедник.
3.Морфологические признаки:
Постоянные:2 склонение,мужской род,неодушевленное,имя нарицательное.
Непостоянные:единственное число,винительный падеж.
4.В предложении является дополнением:
Охраняю(что?)заповедник(подчеркивается прерывистой линией).