Задание 1. Расставьте знаки препинания. Выделите однородные члены предложения, отметив, сколько рядов однородных в каждом предложении. Определите вид связи между однородными членами предложения.
1) Кот вежливо и холодно разинул зубастую пасть издал сиплый горловой звук а затем отвернулся и стал смотреть в другую сторону. 2) Роман поднял голову оскалил зубы и потряс головой но все же вышел. 3) Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем на половину но зато это были и русские и украинские и западнославянские и немецкие и английские и японские и китайские и африканские сказки и легенды притчи и песни и романсы. 4) Глаза его горели а пушистый хвост то смотрел в зенит то судорожно подергивался то хлестал его по бокам. 5) Потом тихо тоскливо мяукнул взял гусли под мышку и на трех ногах медленно уковылял по росистой траве. (Братья Стругацкие)
Задание 2. Перепишите, расставляя знаки препинания.
(1) Однажды ночью меня разбудили необычные звуки грохот треск крики. (2) Я поспешила растворить окно. (3) Вся улица наполнилась запахом дыма и горелого дерева и озарялась удивительным светом. (4) На соседнем участке я увидала догорающий сарай и загоревшийся от него забор и горящую траву целое море огня. (5) Разгоревшееся пламя металось по ветру на минуту притворялось угасающим и потом вырывалось с новой силой. (6) Языки огня клонились и в одну и в другую сторону и лизали землю. (7) Яркие искры улетали в темное небо и сверкали там зарницами. (8) Два грозных великана огонь да ветер вместе могут натворить много зла и бед. (9) На заре своей истории люди узнали повадки огня и опасались его коварства и силы. (10) В старые времена на Руси от пожара выгорали в одну ночь целые деревни. (11) Бедные погорельцы в одночасье лишались всего и крова и одежды и домашней утвари.
1) Выпишите номера предложений с однородными членами.
2) Из предложений 2–3 выпишите все слова с чередованием гласных.
3) Из предложений 4–6 выпишите все слова с чередованием гласных.
4) Из предложений 8–11 выпишите все слова с чередованием гласных.
5) Выпишите грамматическую основу предложения 8.
6) Выпишите грамматическую основу предложения 10.
7) Замените слово металось (предложение 5) стилистически нейтральным синонимом.
8) Замените выделенное словосочетание синонимичным.
9) Выпишите номера предложений, в которых есть такое художественное средство, как метафора.
Памяти предков не только исторических, но ее непосредственных представителях наших Семей составляет главное богатство нашей души. Вы для того, чтобы мы сейчас жили были такими, какими мы есть, Многие поколения людей создавали нашу общество, сделали жизнь такой, какой увидели ее и мы. Да и у нас самих прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна:"Под каждой могильной плитой-миррвая история",- как говорил. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Ну не может знать всех поимённо, Но разве в имени дела? То, что решили Эти люди, не нуждаются в комментариях.
...Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах
Вряд ли найдется человек, чье сердце сжималось бы при звуках этой известной песни. Ни одного человека, человека, имеющего чуткое сердце и Живую душу, не может оставить равнодушным Этот великий день День победы. В нашей жизни много праздников в светлых, веселых, торжественно, волнуешься, великих, но ни один из них не может сравниться с праздником Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы -это действительно праздник " со слезами на глазах", и он- в сердцах всех людей, а не только тех, кто войну и участвовал в параде Победы 1945 года. Вновь и вновь переживая радость Победы, люди вспоминают тяжелые времена, испытания, выпавшие на долю из братьев, сыновей, которые защищали свою землю а, но которым не суждено было дожить до дня Победы. Много жизней унесла война, и поэтому к радости людей неизбежно примешивается горечь утрат.
Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибели товарищей были не напрасны, чтоб память о них не угасла, и от боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречается с радостным замиранием сердца и одновременно со слезами на глазах