Задание 1.Размести примеры в таблицу, выдели нужное количество Н Примеры:1.Набежавшие облака были рассея(н,нн)ы сильным ветром-. На скучном уроке ученики невнимательны и рассея(н,нн)ы.2. Девочка избалова(н,нн)а. — Дети были капризны и очень избалова(н,нн)ы. 3.ответы увере(н,нн)ы, потому что знания соверше(н,нн)ы. — Действия были соверше(н,нн)ы необдуманно. 4.Дети уже распуще(н,нн)ы на каникулы. — Дети хорошо воспита(н,нн)ы, нераспуще(н,нн)ы.5 Врачами изыска(н,нн)ы новые средства для лечения болезни. — Манеры её были изыска(н,нн)ы. 6На новом участке работы образова(н,нн)ы бригады. — Эти люди умны и образова(н,нн)ы.7 Войска противника сосредоточе(н,нн)ы на границе. — Лица студентов серьёзны и сосредоточе(н,нн)ы.
Краткие причастия =Н :
Пример : Девочка воспитаНа бабушкой
Краткое прилагательное = НН :
Девочка была воспитаННа и образоваННа
Задание 2Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, запишите их полную форму, укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
Задание. Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстира...о и выглажео. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалеы и обшиты оборочками, стены украшеы картинами. Цветы вовремя политы и подкормлеы. Книги разложеы по полочкам. Игрушки бывают разброса...ы, но вечером они всегда собраы и спрятаы в специальные ящики.Наши дети вымыты, обстираы, причесаы. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаы. Девчонки наряжеы . Мальчишки наказа...ы.
Краткая форма причастия :
обед приготовлеН
Полная форма причастия :
приготовлеННый обед= приготовить
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.
Мастер (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) кобыз (2 скл. В.п.).
Кобыз (под. 2 скл. И.п.) издаёт (гл) красивые звуки (2 скл. В.п.).
Ребёнок (под. 2 скл. И.п.) уронил (гл.) кольцо (2 скл В.п.).
Кольцо (под. 2 скл. И.п.) закатилось (гл.) под шкаф (2 скл. В.п.).
Самат (под. 2 скл. И.п.) увидел (гл.) озеро (2 скл. В.п.).
Вдали показалось (гл.) озеро (под. 2 скл. И.п.).
Мальчик (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) цветок (2 скл. В.п.).
Цветок (под. 2 скл. И.п.) стоит (гл.) на окне (2 скл. П.п).
Неодушевлённые существительные И.п. отвечают на вопрос "что?"
Неодушевлённые существительные В.п. отвечают на вопрос "что?"
Именительный падеж - это всегда подлежащее.
Винительный падеж - это дополнение (если без предлога).