Задание 1. Сформулируйте вопросы, которые можно было бы задать к каждой части текста (вопросный план). Задание 2. Составьте назывной план.
Объясните значение терминов. Составьте предложения со словами: закономерность, методы, взаимосвязь.
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие.
Фундаментом педагогики является философия воспитания, являющаяся основой для осмысления целей воспитания и образования. Чтобы лучше понять взаимосвязь биологической и социальной сущностей человека, разобраться в причинах поведения ребенка, педагогика опирается на такие науки, как анатомия и физиология. Особенно большое значение для разработки вопросов обучения и воспитания имеет возрастная физиология, раскрывающая основные принципы строения и закономерности функционирования растущего организма. Без знания этих особенностей нельзя правильно определить средства и методы воспитания, соответствующие возрасту воспитанников, организационные формы проведения тех или иных занятий или воспитательных мероприятий.
Наиболее тесная связь прослеживается между педагогикой и психологией: педагогика пользуется психологическими методами исследования. Возрастная психология, исследуя закономерности протекания и развития психических процессов растущего человека педагогике ориентироваться в познавательных возможностях, восприимчивости детей разного возраста к тем или иным воздействиям. Социальная психология изучает особенности формирования личности, включенной в различные социальные группы педагогике разработать методы и средства воздействия коллектива на личность. Интеграция педагогических и психологических наук привела к возникновению пограничных отраслей - педагогической психологии и психопедагогики: педагогическая психология изучает особенности протекания психических процессов у ребенка в ходе его воспитания и обучения, психологические закономерности педагогического воздействия на формирование личности.
Для коррекционной педагогики, в сферу действия которой попадают дети с различными нарушениями и отклонениями в развитии, не меньшее значение имеет блок медицинских наук: терапия, психиатрия, психогигиена и связанные с ними разделы научного знания.
Этика дает теоретическое обоснование морали, углубляет понимание проблем нравственного воспитания подрастающего поколения. Эстетика изучает общие закономерности развития эстетических отношений человека к действительности, искусству, служит научной основой эстетического воспитания.
Кроме того, педагогика опирается на данные исследований других наук: исторической, юридической, экономической, экологической, математической и пр. А также с отраслями, возникающими на стыке педагогики с точными и техническими науками - кибернетикой, математикой, компьютерной педагогикой и др. Например, с точки зрения кибернетики - науки об управлении сложными динамическими системами, - процесс обучения и воспитания можно представить как динамическую систему, которая управляется на основе обратной связи, идущей от управляемого центра (ребенка) к управляющему центру (учителю или воспитателю).
Мама, можно я сегодня задержусь после школы?
Ребята, завтра мы всем классом идём на каток!
Марья Ивановна, извините за опоздание.
Дети, откройте тетради и запишите название новой темы.
Ольга Ивановна, поздравляем с Днём рождения!
После уроков, дети, всем дождаться меня в кабинете химии.
Разрешите представить , коллеги, нашего нового сотрудника.
Проходите в комнату, гости дорогие, сейчас будет угощение.
Здравствуй, Антон, рад тебя снова видеть.
Что приснилось тебе, сынок , сегодня?
Как себя чувствуете, Иван Фёдорович, не болеете?
О чём думаешь , Игорь?
Я на выходных поеду за город, мама?
Закрой за собой дверь и пройди за парту, горе-ученик!
Ты когда научишься нести ответственность за свои поступки, Ваня?
Простите за опоздание, Вероника Сергеевна.
Здравствуйте, дети!
Предрассветный - определение, выраженное прилагательным.
Сон - подлежащее, выраженное сущ.
Голова - подлежащее, выраженное сущ.
Валится - простое глагольное сказуемое.
На подушку - дополнение, выражено сущ. в В.п.
Глаза - подлежащее, выраженное сущ. в им.п.
Слипаются - простое глагольное сказуемое.
[ = -] и [ - =], [ - =]
( Повествовательное, невоскл, сложное. ССП 1) Двусост, полное, распростр. 2) Двусост, полное, распростр. 3) Двусост, нераспростр, полное.
Сомневаться - сомневающийся, сомневаясь
Отдохнуть - отдыхавший, отдыхав.
Снять - снимавший, снимая.
Принять - принимавший, принимая.
Кипеть - кипевший, кипя.