ЗАДАНИЕ 1. Вы - детский терапевт. К вам на прием приходит женщина Исмакова С.Б. 33 лет, у которой больной ребенок. Сформулируйте ответы на ваши вопросы о младенческом возрасте (до одного года) от лица матери больного ребенка, употребляя профессиональную лексику. - Сколько лет было вам, когда родился ваш старший сын? - Каким по счету ребенком он родился: первым, вторым, третьим? - Он родился доношенным или недоношенным? Он родился в срок или раньше срока? - Как вы вскармливали сына: грудным молоком (своим молоком, женским молоком) или искусственно? - До какого возраста вы кормили мальчика грудным молоком? (Сколько времени вы кормили его грудным молоком?) - Когда он начал ходить? (В каком возрасте он начал ходить?) - Когда он начал говорить? (В каком возрасте он начал говорить?) - Какие заболевания он перенёс в младенческом возрасте? - Он болел желтухой, коклюшем, скарлатиной, дифтерией? - Какие инфекционные заболевания перенёс в младенческом возрасте? - Где он жил в младенчестве: в городе или в деревне? - В каких условиях вы жили: у вас был дом или отдельная квартира?
ответ:Разряды имен числительных
1. По значению:
• порядковые который? (какой?) — седьмой, седьмая, седьмое, седьмые;
• количественные сколько? — семь, тридцать два, девятьсот;
• собирательные (обозначают несколько предметов как одно целое) — пятеро, семеро, двое;
• обозначающие целое число — десять, тысяча;
• обозначающие дробное число (первая часть склоняется как количественное числительное, вторая — как порядковое) — пять восьмых, пяти восьмым.
2. По составу:
• простые (состоят из одного слова с одним корнем) — пять, восьмой;
• сложные (состоят из одного слова с несколькими корнями) — двенадцать, пятнадцатый;
• составные (состоят из нескольких слов) — сто тридцать один, пятьсот сорок третий.
Мой лучший друг - это моя крепость. Мы познакомились, когда первый раз оба пошли в школу, еще в первом классе, с тех пор мы не разлей вода. Мы умеем понимать друг друга с полуслова, а иногда мне кажется, что даже мысли друг друга можем прочитать! Мы с моим другом всегда вместе сидим за одной партой в школе. Нам не скучно ни на одном уроке, ведь мой друг очень веселый и энергичный. Он всегда может придумать что-то интересное или сказать что-то, над чем весь класс будет смеяться. С ним очень весело. На переменах мы всегда ходим в столовую и покупаем шоколадные батончики, мы оба их любим.
Объяснение: