Задание № 1
- Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень
много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери
самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые
р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только
порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 2
- Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
О нём давно ничего не слышно.
Она встаёт очень рано.
Я желаю тебе удачи.
Задание № 3
- Смотреть текст к заданию № 1 Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и
раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания.
Задание № 4
- Составить предложения с одной из пар слов:
чтобы – что бы
тоже – то же
также – так же
Задание № 5
Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
Что --- --- ты --- --- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
--- --- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести
себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
--- --- в этом --- --- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
- Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух
примеров каждого вида орфограмм.
Правописание частицы “-ка”
Правописание частицы “-то”
Правописание частиц “ли, же, бы”
Задание № 7
- Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
А) Это (то), о чём я долго думал.
Б) Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
В) Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
Г) Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
1 местоимение
2 союз
3 суффикс
4 частица
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе;
уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая
комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить;
нисколько (не)трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н..
думала о сне.
Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
Задание № 1
Пусть - (модальная, формообразующая)
Же- модальная, усилительная
Только - Выделительно-ограничительная
Что за - восклицательная
Даже - усилительная
Задание № 2
Ни слуху ни духу
Она встаёт ни свет ни заря
Ни пуха ни пера
Задание № 3
Заглавие: Берегите растения!
Нужно бережно относиться ко всем растениям, даже к тем, которых очень
много, и они растут повсюду. И если уж срываешь несколько цветков, то не бери
самых крупных, самых привлекательных. Пусть из их семян вырастут такие же красивые
растения. Сорванный цветок быстро увянет, а оставленный расти не только
порадует своей красотой многих людей, но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 4
Чтобы не болеть, нужно закаляться. Что бы я ни делала, ничего не получалось.
Задание № 5
Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
не один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести
себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
Ну-ка, отдай-ка.
Как-то, когда-то.
Давно ли, долго ли, правда же, ты же, было бы, знал бы.
Задание № 7
а) указательное местоимение
б) союз
в) постфикс
г)частица
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
Не спускать глаз; лентяю всё нездоровится; внушать недоверие; не счастье, а горе;
уйти незаметно; непроглядный мрак; совсем не сладкий кисель; неосвещённая
комната; не переведённый мною текст; незасеянное поле; немедленно исполнить;
нисколько не трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Вася спросил меня: "Давно ли ты навещала бабушку?"
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
Нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума.
Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз, не
думала о сне.
Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря ни на что.
Объяснение: учебники и правила русского языка