•Задание 190. Выполните пунктуационный разбор предложения. Циф-
рой укажите количество грамматических основ. Выполните синтакси-
ческий разбор предложения.
1. Когда они вошли в тёмный, глухой двор, куда, видимо,
никогда не проникало солнце и где зловеще пахло каменным
углём и холодной сыростью, мальчик почувствовал, как дрогнуло
его сердце. (В. Катаев.)
1) Кто-то сказал: наше сердце подобно очарованному сундучку и зло и добро там лежат рядом.2) Избери себе друга, ты не можешь быть счастлив один, счастье есть дело двоих.3) Таланты истинны на критику не злятся, их повредить она не может красоты одни поддельные цветы дождя боятся. 4) В воздухе над его головою разлились какие-то дивные торжествующие звуки, он остановился, звуки загремели еще великолепней певучим сильным потоком струились они. 5) Довольно людей кормили сластями, у них от этого испортился желудок нужны горькие лекарства едкие истины. 6) Погода стояла прекрасная, белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь в воде тростник шушукал кругом, пруд местами как сталь сверкал на солнце. 7) Между тем восьмичасовая беспрерывная работа на подмостках давала себя знать, руки у художника ныли, ноги и спину ломило от долгого и неудобного сиденья. 8) К вечеру они (тучи) опять стали расходиться; одни побледнели подлинели и бежали за горизонт, другие над самой головой превратились в белую прозрачную чешую, одна только черная большая туча остановилась на востоке. 9) Отойдя недалеко Анна Васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах и увидела у его подножия темную фигурку, Савушкин не ушел, он издали охранял свою учительницу. 10) Лес это как бы храм, он очищает душу и наводит мысли на высокое, за хороший хвойный лес.
Грамматические основы на фото. выбирайте только то, что подчеркнуто одной и двумя чертами, это главные члены предложения. Подчеркните только их.
В) Ему стало ясно (что ясно?), что все его поведение было ошибочным.
СПП с придаточным изъяснительным
А) Настала минута (какая?), когда я понял всю цену этих слов.
СПП с придаточным определительным
С) Ученик (какой?), который учился без желания , – это птица без крыльев.
СПП с придаточным определительным
D) Стояла такая ночь (какая?), что в темноте нельзя было различить даже окна.
СПП с придаточным определительным
Е) Нет той силы (какой?), которая позволила бы покинуть родные края.
СПП с придаточным определительным
Объяснение: