Задание 1
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. 5 б.
Майское чудо
Ласковое солнце согр…ва…т землю своим теплом.
Ра(н/нн)им утром ты беж…шь в ближнюю рощу. В т…нистой пр…хладе ты вид…шь редкое ч…до. В зел…ни высокой тр…вы б…леет прелес(-/т)ный цветок. На тонкой но…ке в…сят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные к…л…кол(-/ь)чики. В верхней части еще закрытые цв…ты нап…минают бубенчики. Ш…рокие листья, словно ладони, охр…няют хрупкий ст…белёк. Слыш…шь, как звенят к…л…кол(-/ь)чики в…сны? Ты вдыха…шь тонкий запах нежного цветка. Прекрас(-/т)ный п…дарок ру(с/сс)кого леса!
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш под…рила нам в…сна. Не губи крас…ту дивной п…лянки!
Задание 2
1. Синтаксический разбор предложения. 2б.
1 вариант
Ранним утром ты беж…шь в ближнюю рощу.
2 вариант
В т…нистой пр…хладе ты вид…шь редкое ч…до.
2. Морфологический разбор глагола. 2б.
1 вариант – бежишь
2 вариант – видишь
3. Выполни разбор слов по составу. 3б.
1 вариант:
Согревает, тенистая, ножка.
2 вариант:
Подарила, широкие, колокольчики.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного
2.Он приблизился к дому.
3.Мама купила комплект постельного белья
4.Скрепя сердце, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
5.Знаменитый немецкий математик Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырёх цифр.
6.Вдали белеет парус.
7.Со всего дачного участка мы собрали пять килограммов баклажан
8.Адресат отправил письмо пфаксом
9.На скамье сидел ветеран
10.Катерина не может возвратиться обратно в дом Кабанихи.
11.По окончанию спектакля зрители долго аплодировали артистам.
12.Книга имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.