Задание 2. Определите, какой из данных ниже фрагментов является текстом. Какова его тема и главная мысль? Можно ли определить тему и
главную мысль в другом фрагменте? ответьте на данные в рамочке
вопросы.
Фрагмент 1
Фрагмент 2
B раннем детстве любиля
Выпал первый снег, и все
огромное кресло, носившее странное кругом стало белым. Ранней весной
название «Курым». За это кресло бывают особые метели – солнечные.
прозвали меня
Курымушкой. Мыльными пузырями называют все
Прозвище долго мучило и злило меня, несовершенное, быстро лопающееся,
пока, наконец, я не поумнел и не ненадежное. Осенью Маврик упросил
ПОНЯЛ,
Злиться драться бабушку купить ему Чижика. Волька
нехорошо. И как только я это понял и прикрыл глаза от палящего солнца. В
перестал злиться, так вскоре все и воде сверкнула золотым боком какая-
перестали
меня дразнить то рыба.
Курымушкой.
М. Пришвин
E. Пермяк
ЧТО
и
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Следует различать понятия русский национальный язык и литературный русский язык. Язык национальныйНациональный язык - язык русского народа - охватывает все сферы речевой деятельности людей, независимо от образования, воспитания, местожительства, профессии; он включает в свой состав диалекты, жаргоны, то есть русский национальный язык неоднороден: в его составе функционируют особые разновидности языка. Так, интеллигентный, воспитанный человек использует привычные для него слова и выражения; необразованный и грубый - пользуется набором иных речевых средств; речь академика или журналиста непохожа на речь деревенской старушки, владеющей местным говором; нежная мать подбирает для своего малыша самые ласковые, задушевные слова; раздраженная воспитательница в детском саду или рассерженный отец говорит с озорником по-другому... И все они пользуются одним, общенародным русским языком. В отличие от него Язык литературныйлитературный язык - более узкое понятие. Под литературным языком понимается язык, обработанный мастерами слова, учеными, общественными деятелями.
Объяснение:
1. Вчерашнего дня не воротишь.
2. Корабль вернулся из дальнего плавания.
3. В колючем кустарнике не спрячешься.
4. Мы были разбужены птичьим пением.
5. Случалось целые ночи проводить на холодном осеннем ветру.
6. Слышались звуки пастушьего рожка.
7. На Крайнем Севере установлен ряд метеорологических станций.
8. Охотники подошли к медвежьей берлоге.
9. Варежки связаны из верблюжьей шерсти.
10. Кто-то разорил вороньи гнёзда.
11. В вечернем воздухе разлита прохлада.
12. Нелегко отличить заячьи следы от волчьих, куньих, лисьих.