Задание 2.
Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст 1.
Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.
Текст 2.
19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская -Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле.
В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.
Текст № 1
Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
- Кем-кем, - Ксения усмехнулась, подперев подбородок рукой. - Писателем, - это прозвучало на полном серьёзе, было понятно, что это не очередная шуточка худшей ученицы в классе.
- Писателем? - Дарья Анатольевна даже ручку из рук выронила и та скатилась на пол. Она не замечала за Ксюшей никакого рвения ни к русскому языку, ни к литературе. - А что же ты, могу ли я спросить, писать будешь? - женщина подняла с пола упавший предмет и уставилась на ученицу.
- Фэнтези, - девочка расплылась в мечтательной улыбке. - Это же так прекрасно - магия, бои, драконы... - после небольшой паузы Ксюша продолжила. - Создавать свои миры - это просто нечто. Это чувство, когда из-за лёгких нажатий клавиш на экране выводиться жизнь твоих личных героев; когда ты можешь одним движением руки заставить читателя разрыдаться, или же давиться смехом; это чувство... Оно... Оно прекрасно, - дверь отворилась и в кабинете показалась статная женщина - мать Ксении.
- Здравствуйте, Дарья Анатольевна, - коротко кивнув, женщина устремила пылающие гневом глаза на дочь. Так её вырывали с работы не впервой. - Что она уже натворила?
Учительница, ещё не отошедшая от шока, который навалился на неё, когда она увидела другую часть ужасной двоечницы, отрицательно замотала головой:
- Нет-нет, ничего особенного, мы уже всё решили, - Ксюша поднялась из-за парты и пошла к двери, прихватив с собой свой потрёпанный, но такой любимый рюкзак.
- Ну раз ничего, то ладно, - мать девочки подозрительно окинула ту взглядом и вышла из класса.
- Писатель - незабываемая профессия! - Ксюша скрылась в дверном проёме, оставив ошарашенную учительницу наедине со своими мыслями.
Миф был таков: "В давние времена неким царством правил могущественный, но бессердечный император. Ему служили четыре дивных Дракона. Дочь императора - прекрасная нимфа Шинг Джинг сильно печалилась о народе, ибо царство поразили засуха и голод. Но Драконы людей: двое из них кипятили воду океана, еще двое гнали облака пара к суше. Ужасная засуха закончилась. Но император пришел в ярость! Как посмели они не спросить его позволения?! Император приказал запереть Драконов в четырех горах. Любимая дочь Шинг Джинг сказала императору, что уходит к драконам. И на память о ней остался лишь только талисман-кристалл."
Я никогда в жизни не забуду этот поход в кукольный театр.