В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dimoooooooon228
Dimoooooooon228
06.01.2021 00:06 •  Русский язык

Задание 2.
Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.

Текст 1.
Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.

Текст 2.
19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская -Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле.
В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.

Текст № 1
Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки

Основная мысль

Целевая аудитория

Стиль текста

Стилевые черты

Языковые средства (не менее 3-х)

Показать ответ
Ответ:
Owlysoulowl
Owlysoulowl
20.10.2022 19:10
- Ксения, - Дарья Анатольевна, вздохнув, окинула взглядом опустевший класс, в котором оставалась одна Ксюша, которая ждала своих родителей - классная руководительница опять вызвала их за очередную "маленькую" шалость девочки. - Вот кем ты хочешь стать с такими-то оценками и поведением?

- Кем-кем, - Ксения усмехнулась, подперев подбородок рукой. - Писателем, - это прозвучало на полном серьёзе, было понятно, что это не очередная шуточка худшей ученицы в классе.

- Писателем? - Дарья Анатольевна даже ручку из рук выронила и та скатилась на пол. Она не замечала за Ксюшей никакого рвения ни к русскому языку, ни к литературе. - А что же ты, могу ли я спросить, писать будешь? - женщина подняла с пола упавший предмет и уставилась на ученицу.

- Фэнтези, - девочка расплылась в мечтательной улыбке. - Это же так прекрасно - магия, бои, драконы... - после небольшой паузы Ксюша продолжила. - Создавать свои миры - это просто нечто. Это чувство, когда из-за лёгких нажатий клавиш на экране выводиться жизнь твоих личных героев; когда ты можешь одним движением руки заставить читателя разрыдаться, или же давиться смехом; это чувство... Оно... Оно прекрасно, - дверь отворилась и в кабинете показалась статная женщина - мать Ксении.

-  Здравствуйте, Дарья Анатольевна, - коротко кивнув, женщина устремила пылающие гневом глаза на дочь. Так её вырывали с работы не впервой. - Что она уже натворила?

Учительница, ещё не отошедшая от шока, который навалился на неё, когда она увидела другую часть ужасной двоечницы, отрицательно замотала головой:

- Нет-нет, ничего особенного, мы уже всё решили, - Ксюша поднялась из-за парты и пошла к двери, прихватив с собой свой потрёпанный, но такой любимый рюкзак.

- Ну раз ничего, то ладно, - мать девочки подозрительно окинула ту взглядом и вышла из класса.

- Писатель - незабываемая профессия! - Ксюша скрылась в дверном проёме, оставив ошарашенную учительницу наедине со своими мыслями.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yuriy2007
Yuriy2007
12.03.2021 14:25
Однажды мы с мамой пошли в кукольный театр. Там было так интересно и увлекательно, что я не хотел уходить от туда. Мне полюбились искусно сделанные куклы. Но больше всего мне запал в душу сам миф.
Миф был таков: "В давние времена неким царством правил могущественный, но бессердечный император. Ему служили четыре дивных Дракона. Дочь императора - прекрасная нимфа Шинг Джинг сильно печалилась о народе, ибо царство поразили засуха и голод. Но Драконы людей: двое из них кипятили воду океана, еще двое гнали облака пара к суше. Ужасная засуха закончилась. Но император пришел в ярость! Как посмели они не спросить его позволения?! Император приказал запереть Драконов в четырех горах. Любимая дочь Шинг Джинг сказала императору, что уходит к драконам. И на память о ней остался лишь только талисман-кристалл."
Я никогда в жизни не забуду этот поход в кукольный театр.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота