Задание 2 ( ). Прочитайте фрагмент разговора Никиты и Максима. В некоторых словах часть букв пропущена. Знак _ заменяет одну букву. Скобками обозначены начало и конец слова.
Никита: Я думаю, что слова тикток и тиктокер одинаково.
Максим: Почему ты так думаешь?
Никита: Потому что оба этих слова и имеют
. Это значит, что они относятся ко .
Максим: С этим я согласен. Но посмотри внимательно на все этих слов!
И ты увидишь, что в некоторых у них будут разные .
2.1. Восстановите пропущенные буквы и запишите получившиеся слова.
2.2. Кто из мальчиков прав? Подробно объясните свой ответ.
2.3. От слова тиктокер можно образовать два феминитива (так в лингвистике
именуют слова, называющие лиц женского пола). Эти два слова будут отличаться всего одной буквой друг от друга. Запишите эти два феминитива и укажите, с каких суффиксов они образованы.
боже, да хоть застрелиться с этими олимпиадами.. " А ещё с точным ответом, ибо же пишут такое многие, а ответ вечно неверный.
мех ( животного) – мех ( кузнечный) - омонимы
пари ( спор) – пари (в небе) - омоформы
крона (дерева) – крона (денежная единица) - омонимы
тепло (существительное) – тепло (наречие) - омоформы
ток (электрический) – ток ( для молотьбы) - омонимы
газ ( ткань) – газ ( вещество) - омонимы
растворить (в воде) – растворить (окно) - омонимы
пила (существительное) – пила (глагол), - омоформы
пол ( мужской) – пол (паркетный) - омонимы
метр (единица измерения) – метр ( учитель),
стог – сток – омофоны
везти – вести – омофоны
пáрить – парить - омографы
изморозь – изморось - омофоны
Объяснение:
В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.
1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).
Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).
Средства связи: союзное слово где.
Вид придаточного: обстоятельственное места.
2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).
Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).
Средства связи: союз что.
Вид придаточного: обстоятельственное степени.
3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).
Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).
Средства связи: союз ибо.
Вид придаточного: обстоятельственное причины.
4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].
Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].
Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...
Вид придаточного: обстоятельственное уступки.
5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).
Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).
Средства связи: точно.
Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.
6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].
Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].
Средства связи: а когда.
Вид придаточного: обстоятельственное условия.