Задание 2. Прочитайте микротекст. Напишите конспект к отрывку Владислав Панфилова «Мать». Выпишите сложные предложения в тетради. Выделите союзы и союзные слова, выделите зачин и концовку, ответьте на вопрос какие средства связи использованы в отрывке и напишите их.
Мать была несчастна. Она похоронила мужа и сына, и внуков, и правнуков. Она помнила их маленькими и толстощекими, и седыми, и сгорбленными. Мать ощущала себя одинокой берёзкой среди выжженного временем леса. Мать молила даровать ей смерть: любую, самую мучительную. Ибо она устала жить! Но приходилось жить дальше… И единственной отрадой для матери были внуки ее внуков, такие же глазастые и пухлощекие. И она нянчилась с ними и рассказывала им всю свою жизнь, и жизнь своих детей и своих внуков… Но однажды гигантские слепящие столбы выросли вокруг матери, и она видела, как сгорали заживо ее праправнуки, и сама кричала от боли плавящейся кожи и тянула к небу иссохшие желтые руки и проклинала его за свою судьбу. Но небо ответило новым свистом разрезаемого воздуха и новыми вспышками огненной смерти. И в судорогах, заволновалась Земля, и миллионы душ вспорхнули в космос. А планета напряглась в ядерной апоплексии и разорвалась вдрызг…
Маленькая розовая фея, покачиваясь на янтарной веточке, уже в который раз щебетала своим подружкам о том, как много лет назад, пролетая на другой конец вселенной, она заметила голубовато-зеленую, сверкающую в лучах космоса небольшую планету. «Ах, она так чудесна! Ах! Она так прекрасна!» — ворковала фея. «Я весь день летала над изумрудными полями! Лазурными озерами! Серебристыми реками! Мне было так хорошо, что я решила совершить какое-нибудь доброе дело!» И я увидела мальчика, одиноко сидящего на берегу усталого пруда, и я подлетела к нему и : «Я хочу выполнить твое заветное желание! Скажи мне его!» И мальчик поднял на меня прекрасные темные глаза: «У моей мамы сегодня день рождения. Я хочу, чтобы она, несмотря ни на что, жила вечно!» «Ах, какое благородное желание! Ах, какое оно искреннее! Ах, какое оно возвышенное!» — пели маленькие феи. «Ах, как счастлива эта женщина, имеющая такого благородного сына!»
ответ:Разбор ,цифра 4:
Я распахнул дверь и увидел своего друга .(Повествовательное ,невосклицательное,простое,осложнено однородными сказуемыми ,двухсоставное ,распространенное)
(кто?) я местоимение-подчеркиваем одной линией сверху пишем существительное.
(что сделал?) распахнул сказуемое-подчеркиваем двумя линиями ,сверху пишем глагол.
(что сделал?) увидел сказуемое-подчеркиваем двумя линиями ,сверху пишем глагол.
распахнул (что?) дверь дополнение-подчеркиваем _ _ _ _ _,сверху пишем существительное.
увидел (кого ?) друга дополнение -подчеркиваем _ _ _ _ _,сверху пишем существительное
друга (чьего ?) своего обстоятельство -подчеркиваем сверху пишем местоимение
и -союз обводим в кружок.
Объяснение:вроде так
поставь , как лучший ответ
Я распахнул дверь и увидел своего друга .(Повествовательное ,невосклицательное,простое,осложнено однородными сказуемыми ,двухсоставное ,распространенное)
(кто?) я местоимение-подчеркиваем одной линией сверху пишем существительное.
(что сделал?) распахнул сказуемое-подчеркиваем двумя линиями ,сверху пишем глагол.
(что сделал?) увидел сказуемое-подчеркиваем двумя линиями ,сверху пишем глагол.
распахнул (что?) дверь дополнение-подчеркиваем _ _ _ _ _,сверху пишем существительное.
увидел (кого ?) друга дополнение -подчеркиваем _ _ _ _ _,сверху пишем существительное
друга (чьего ?) своего обстоятельство -подчеркиваем сверху пишем местоимение
и -союз обводим в кружок.