Задание 28. Выберите высказывание без нарушения лексических
норм.
1.
1. Я уже два раза была на этом вернисаже.
2. Славу Николаю Караченцову принесла заглавная роль в
спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова.
3. Резюмируя, выступающий кратко обобщает: предпринята
18
очередная попытка скомпрометировать нашу фирму.
4. После слияния компания станет самой большой в мире.
2.
1. У него хорошая кардиограмма сердца.
2. Гайто Газданов эмигрировал за границу в начале 20-х годов ХХ
века.
3. Лейтмотив этого произведения не вызывает сомнений.
4. Она недавно женилась.
3.
1. Фигурист получил за технику исполнения оценки, почти равные с
победителем.
2. Большим достоинством этого произведения является
выразительный, колоритный язык.
3. Эта газета представляет собой интересы крупного капитала.
4. Изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы могут
отведать посетители нашего ресторана.
Повест., невоскл., сост. из двух частей. 1ое простое предложение "С земли еще не сошел снег; 2ое простое пред. "В душу уже просится весна. => Предложение сложное)
2) Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Двусост., распр. Основа : молния сиганула ( - = ). Определения : неяркая, теплую, вешняя ( ~ ) . Дополнение: мглу (). 2 . Двусост., распр., осложнено однород. обстоятельствами. Основа : гром прокатился ( -=). Определения : первый трескучий ( ~ ) Обстоятельства : над миром (-.-.-), чисто и смело (-.-.- и -.-.-.) .
Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь людей, великолепно владеющих русским языком, вы научитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать.
В процессе изложения текста ученик постоянно обращается к своему словарному запасу, который активно пополняется новыми словами и понятиями, а также происходит эмоциональное восприятие и обогащение речи. Изложения учат воспринимать речь на слух. Они обучают слушанию как деятельности.
Изложения учат запоминать. Учёными доказано: если текст специально не заучивать, он удерживается в памяти примерно десять секунд. Что же делать, если информация «стирается» так быстро? Чтобы содержание текста запомнилось и стало понятным, текст нужно проанализировать. Именно это мы и учимся делать, когда пишем изложения. Изложения активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.
>Изложения с творческим заданием не менее ценны чем сочинения, и к тому же они в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему.