Задание №3. Выпишите местоимения, распределите их по разрядам. Определите падеж личных местоимений. ни для кого не секрет, что если ты хочешь быть здоровым, сильным , стройным , красивым и нечего не бояться , то занимайся спортом. Никто не желает болеть, а спорт каждому быть в хорошей физической форме и воспитывают силу воли. Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжают нас энергией на весь день. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие бегают по утрам, кто (то) ходит на аэробику и фитнес, кто(то) играет в футбол. Это укрепляют мышцы и кости, закаляют и развивают координацию движений , формируют правильную осанку, делают фигуру стройной , повышают иммунитет. Тебя не коснется никакая простуда, если ты занимаешься спортом. Главное, чтобы тебе это нравилось. Если каждый день заниматься физкультурой, то это станет чем(то) важным в вашей жизни.
СОР ПЛЗ
язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!
ответ:
горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. (повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, однородного состава, связь - интонация; первая часть “горели клены” - двусоставная, распространенная; вторая часть “порозовел бересклет” - двусоставная нераспространенная, третья часть «ссыхался виноград» - двусоставная, распространенная). [= -= -= -].
горели — глаг., н. ф.: гореть; пост. пр.: 1-е спр., непереход., несов. вид: непост. пр.: изъяв. накл., мн. ч., прош. вр.; клены (что делали? ) горели – сказуемое.
порозовел - глаг., н. ф.: порозоветь; пост. пр.: 1-е спр., непереход., сов. вид: непост. пр.: изъяв. накл., ед. ч., прош. вр., муж. р.; бересклет (что сделал? ) порозовел – сказуемое.
ссыхался - глаг., н. ф.: ссыхаться; пост. пр.: 1-е спр., непереход., несов. вид: непост. пр.: изъяв. накл., ед. ч., прош. вр., муж. р.; виноград (что делал? ) ссыхался – сказуемое.
клены — сущ., н. ф.: клен; пост. пр.: нариц., неодуш., муж. р., 2 скл.; непост.: им. п., мн. ч.; горели (что? ) клены – подлежащее.
бересклет - сущ., н. ф.: бересклет; пост. пр.: нариц., неодуш., муж. р., 2 скл.; непост.: им. п., ед. ч.; порозовел (что? ) бересклет – подлежащее.
виноград - сущ., н. ф.: виноград; пост. пр.: нариц., неодуш., муж. р., 2 скл.; непост.: им. п., ед. ч.; ссыхался (что? ) виноград – подлежащее.
пурпуром - сущ., н. ф.: пурпур; пост. пр.: нариц., неодуш., муж. р., 2 скл.; непост.: тв. п., ед. ч.; горели (как? чем? ) пурпуром – обстоятельство.
на беседке - сущ., н. ф.: беседка; пост. пр.: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.; непост.: пр. п., ед. ч.; ссыхался (где? на чем? ) на беседке – обстоятельство.
темным – прилаг., н. ф.: темный; пост.: качест., непос.: ед. ч., тв. п., муж. р., полн. ф., пурпуром (каким? ) темным – определение.
дикий - прилаг., н. ф.: дикий; пост.: качест., непос.: ед. ч., им. п., муж. р., полн. ф., виноград (какой? ) дикий – определение.
на – предлог, неизменяемое слово, непроизводный, простой; не является членом предложения.