Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (не)внятные слова, а бурчание, ранее (не)испытанное чувство, в (не)кошеном овсе
2) далеко (не)привлекательная вещь, пуговица (не)пришита, еще (не)распечатанная банка
3) вовсе (не)бесплодные попытки, (не)отставая от отряда, (не)чего говорить об этом
4) (не)интересная история, (не)взирая на головную боль, мне было (не)когда
Задание 4.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) нехоже(н,нн)ые тропы, выгруже(н,нн)ая баржа, жизне(н,нн)ые принципы
2) изране(н,нн)ое тело, топлё(н,нн)ое молоко, поштопа(н,нн)ая гимнастёрка.
3) позолоче(н,нн)ые ложки, конституцио(н,нн)ый суд, орли(н,нн)ый взгляд
4) вымазанное платье, скошенный луг, варённая в котелке картошка
Задание 5.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Доверху, намерение, жалюзи, принятый
Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал професси¬ональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Текст 2.
(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.
(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, стоящие у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справоч¬ники, словари, учебники, сочинения класси¬ков, современные книги и так далее. (5) Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
(7) Часто спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом?» (8) Разве трудно выбрать время? (9) Находится же оно для совместного телевизора! (10) Разве мы не перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают?
(11) Страница книги — такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!
(12) Советую вам вас, уговариваю — попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.
(18) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не об этом.
(С. Львов)
Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «влечет за собой» из предложения 2. Запишите ответ.
Задание 10.
В предложениях 1- 4 найдите слово с лексическим значением «действующие лица литературного произведения». Выпишите это слово.
Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) страница книги
2) огромный экран
3) вместе и вслух
4) с волнением вспоминают
Задание 12.
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Задание 13.
Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.
Задание 14.
Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним (синонимичное выражение), запишите этот синоним.
Задание 15.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16.
Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17.
Среди предложений 14-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
подлежашие сказуемое и сказуемое
Задание 3.
1) Недоумевать; нехорошо от переживаний; нераскрытая книга.
2) Не заслоняя солнца, недоделанная работа, нелестное замечание.
3) Нисколько не холодно, не выглаженное бельё, недобрый знак.
4) Никогда не дождусь, не оклеенная обоями комната, нескоро приду.
Объяснение:
задание 3 4вариант
Объяснение:
неинтересная история-можно заменить синонимом без не, например скучно
невзирая на головную боль- без не не употребляется
мне было некогда-это наречие