Задание 6. Прочитайте статью. Сформулируйте заглавие статьи. На основе Алгоритма действий подготовьте монологическое высказывание по основной проблематике статьи. Текст
Одно из важнейших качеств человека успешно противостоять окружающей среде. Еще в незапамятные времена мы научились защищать себя от холода, строить убежища из снега и веток деревьев, добывать огонь трением, находить источники воды в пустыне. Но с развитием цивилизации человечество стало отдаляться от природы, постепенно забывая драгоценный опыт, накопленный тысячами поколений предков. Мы привыкли к тому, что всегда можем рассчитывать на чью-то . Заблудившись в незнакомом городе, мы получим нужную информацию от милиционера или прохожих, а заболев, обратимся за к врачу. Но, отправляясь в дальние путешествия, человек нередко оказывается бес перед лицом природы, не решить простейшие, но важные для сохранения жизни и здоровья вопросы. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится источник; замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега; погибают от голода в лесу, где есть грибы и ягоды.
В таких ситуациях, которые называются экстремальными, главное – это умение выживать. Для экономистов, биологов и социологов долгое время понятие «выживание» означало уцелеть, сохранить жизнь. Но в последнее время термин выживание приобрел иное значение: активно, целесообразно действовать, применяя свои знания, опыт, изобретательность, использовать имеющееся снаряжение и подручные средства.
Главный постулат выживания – человек может сохранить работо , здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать все, что дает ему окружающая среда. Но для этого нужны определенные знания и опыт. Анализ поведения людей во время катастроф показывает, что 50 (а иногда и 70) процентов потерпевших, находясь в психологическом шоке, все же оказываются в состоянии выполнять четкие команды; 25 процентов действуют решительно и разумно, а еще 25 процентов становятся не к какой-либо деятельности. Страх , самая сложная, а часто и непреодолимая проблема в этом случае. Человек теряет контролировать свои действия, принимать правильные решения. Страх усиливает ощущение боли, делает непереносимыми голод и жажду, жару и холод.
преодолеть страх может только соответствующая психологическая подготовка. Отправляясь в дальнее путешествие, человек должен иметь представление об определенных факторах внешней среды, неблагоприятно воздействующих на организм, так называемых «стрессорах выживания». К ним относят боль, холод, жару, голод, жажду, переутомление, одиночество. Все мы так или иначе сталкиваемся со «стрессорами выживания», но очень мало о них знаем.
Известно, например, что человек в течение достаточно долгого времени может обходиться без пищи, но мало кто представляет, сколько длится это «долго» и что нужно делать, чтобы этот срок продлить. В 80-х годах столетия был поставлен классический эксперимент, участники которого Суцци и Марлетти голодали 35 суток и при этом продолжали трудиться. Опыты показали, что при длительном голодании пульс и дыхание становятся реже, понижается кровяное давление. Организм после соответствующей перестройки начинает расходовать свои внутренние тканевые запасы. Они довольно значительны. Так, человек весом 70 килограммов имеет около 15 килограммов жировой клетчатки, 6 килограммов мышечного белка и может израсходовать 40-50 процентов этих резервов, прежде чем наступит гибель организма. Значит, тканевых запасов должно хватить на 30-40 суток полного голодания. Как правило, у человека имеется аварийный запас пищи продержаться психологически, пропадает страх умереть голодной смертью, который часто бывает опаснее самой голодовки.
с щемящей тоской(Т.п.), с сияющей улыбкой(Т.п.),
всевидящий глаз(И.п. или В.п.), на сверкающей елке(П.п.),
о кошачьей ласке(П.п.), в колючей щетине(П.п.),пахучий ландыш(И.п. или В.п.), в синей шляпе(П.п.),
у зимней куртки(Р.п.), блеющий ягненок(И.п.), о вечерней смене(П.п),
к дремучей чаще(Д.п.), громкий голос(И.п. или В.п.), о свежей газете(П.п.), про свежий аромат(В.п.), дурманящий запах(И.п. или В.п.), высохший ручей(И.п. или В.п.), будущий ребенок(И.п),
с чарующей песней(Т.п.), ведущий инженер(И.п.), летней ночью(Т.п.), кратчайший путь(И.п. или В.п.), зимней спячкой(Т.п.),
в тягучий клей(В.п.), свежий огурец(И.п. или В.п.), на пахучей розе(П.п.), богатейший край(И.п. или В.п.), в тихий час(В.п.), скрипучий звук(И.п. или В.п.), рыжий кот(И.п.), в цветущий сад(В.п.), с ноющей болью(Т.п.),
в ранней осени(П.п.), старший брат(И.п.).
наступила зима. уже середина января. сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях.
деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. белые-белые. и только кое-где виднеются красные гроздья рябины. под рябинами много птичьих следов. шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. а с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. а снег блестит на солнце, искрится и