Задание 7. Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Разберите их. 1) Роняет лес багряный свой убор. (А.С. Пушкин.) 2) Гусей крикливых караван тянулся к югу. (А.С. Пушкин.) 3) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
1 За окном было чудесное зимнее утро 2 Издалека доносилась песня — девичьи голоса 3 Откуда-то издалека донёсся глухой, угрожающий рёв, зашумели, откликаясь на него, деревья, порыв ветра срывал листья. 4 Но и тот, кто лезет вверх, тоже падает вниз 5 Он ходил вокруг дома 6 Он когда-то писал обо всём этом, но больше никогда не станет 7 Слова его лились свободно; он не искал их, он говорил с тихим одушевлением и кроткою важностию, изредка закрывая глаза. 8 Невозможно было более правдиво передать выражение любви и ленивой истомы. 9 И вдруг в доме стало чуть-чуть темнее, и он тотчас же ощутил, что на него смотрят.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
2 Издалека доносилась песня — девичьи голоса
3 Откуда-то издалека донёсся глухой, угрожающий рёв, зашумели, откликаясь на него, деревья, порыв ветра срывал листья.
4 Но и тот, кто лезет вверх, тоже падает вниз
5 Он ходил вокруг дома
6 Он когда-то писал обо всём этом, но больше никогда не станет
7 Слова его лились свободно; он не искал их, он говорил с тихим одушевлением и кроткою важностию, изредка закрывая глаза.
8 Невозможно было более правдиво передать выражение любви и ленивой истомы.
9 И вдруг в доме стало чуть-чуть темнее, и он тотчас же ощутил, что на него смотрят.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: