В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mandarinkamare007
mandarinkamare007
17.12.2021 22:21 •  Русский язык

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово
«живые» (беседы) из предложения 7. Запишите ответ.
Текст 2
(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека
неразрывно связана с языком.
(2)Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже
ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.
(3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в
университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там,
за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы
сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная
Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а
возможно, и никогда не увидят!) его глаза. (9)В звучном слове развертываются
перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады
Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете.
(12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами?
(13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку
первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.
(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого,
совершается при языка. (15)Нельзя без него работать согласованно,
совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть
вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.
(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих
понятий другому, — говорил когда-то великий Ломоносов, — то бы не
токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением
разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей,
рассыпанных по лесам и по пустыням!»
(по Л. Успенскому, 222 слова)
(7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые
видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная.
Задание 7
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.
Задание 10
В предложениях 9-11 найдите слово с лексическим значением
«протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами». Выпишите
это слово.
Задание 11
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) Вся жизнь
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
Задание 12
Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.
Задание 13
Определите тип односоставного предложения под номером 16. Запишите
ответ.
Задание 14
Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным
словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему
синонимичное слово, запишите его.
Задание 15
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным
рас определением. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
Задание 16
Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным
уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
Задание 17
Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует
данной схеме:
[подлежащее сказуемое обстоятельство, обстоятельство].
Выпишите номер этого предложения выполнить все!

Показать ответ
Ответ:
Сиплел
Сиплел
06.01.2023 08:56

1 Такие утверждения являются верными:

 1 соединительные союзы относятся к сочинительным

 2 тоже – соединительный союз

2 Такие смысловые отношения могут возникать между частями ССП с соединительными союзами:

  1 одновременности

  3 последовательности

3 ССП с соединительными союзами:

  1 НИ солнца мне не виден свет, НИ для корней простору нет.

  3 После длительного перехода люди очень устали, лошади ТОЖЕ нуждались в отдыхе.

4 ССП с соединительным союзом:

  1 НИ ветка не шелохнется, НИ ветер

5 ССП, между частями которого возникают смысловые отношения последовательности:

  1 Поезд прогудел, и паровоз неспешно тронулся с места.

  2 Я забыл учебники, и учитель отчитал меня на уроке.

6 ССП с соединительным союзом:

  3 Анна пишет стихи, Люда ТОЖЕ хотела бы их писать.

7 ССП, в которых союз ДА является соединительным:

  3 Ветки трепещут на ветру, да уныло развеваются озябшие листья.

  4 Где-то играла гармонь, да за рекой разливался сильный голос деревенского певца.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Juliaaaanaaa
Juliaaaanaaa
01.04.2022 22:06
Обгореть, доблестный, щупальце, дремуч, ножей, цветной, палисадник, соревноваться, пробираешься, излагать, праздника, вещь, сжаться, чужой, доказывать, слез, предобрый, предлагать, водоросли, терраса, наиграть, танцовщик, воспитывать, бумажонка, грошовая, кольцевая, колпачок, предыюньская, юбилейный, чижик, компьютерный, велосипед, нагорел, сыграть, крючочек, зажигать, водоросль, сверхизбыточный, обрубок, отдача, лучшего, заберёшься, съедобный, матрасик, отложить, розыск, подушечка, застирать, репортажем, отдирать, оранжевый, новичок, излагать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота