Задание Назовите тему текста (о чем или о ком говорит автор текста?). Определите основную мысль каждого текста (что хотел сказать автор? какую мысль он хотел выразить?).
1. Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение, Родной язык таким
измерениям не подлежит. Он всегда великий! Он - образ колыбели, родного очага, родного
отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает. Главное богатство
тобой страны - это человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский
характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души; казахский характер -
это бескрайние степи, байга и гостеприимство; английский характер – это пунктуальность,
веясливость.
2. Все, что совершают оди в мире, совершается при языка. Без него нельзя работать,
немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику, ремесла, искусство, жизнь. Язык - это самое великое
творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово - самое
совершенное средство общения.
Задание 2. Спишите заголовки текстов, распределяя их по графам таблицы.
Язык – сокровище нации. Речь народа. Берегите природу. Нужно ли беречь природу? Животные -
наши друзья. Как уберечь животных. Зима. Зимние забавы. Осень. Осенняя печаль. Осенние работы
в саду.
, календарь и мною нарисованная картина. Из техники у меня в комнате имеется: телевизор, планшет, телефон, ноутбук и компьютер. На потолке красуется люстра :D Рядом с письменным столом висит полочка для разных книжек: для школы и для досуга. На полу лежит ковёр с разноцветным узором: ромбиками разных цветов, квадратами и кружочками.
Также напротив телевизора стоит диван
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов обозначают особым словом – числительным.Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Cлова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если необходимо сообщить, каково расстояние от дома до школы, сколько времени, то именно в таких случаях используются числительные. Числительными измеряется количество предметов, расстояние, время, величина предметов, их масса, стоимость. Если бы их не было, то не было бы ни математики, ни физики,ни химии,ни географии, ни других наук.