Задание. Определите тему, коммуникативную задачу текста, микрохемы. Сформируйте структурно-смысловую модель текста по специальности.
Что необходимо дипломату для успешной деятельности?
Как для воинов основным орудием их деятельности является оружие, так для
дипломатов - слово. И если, например, в Древней Греции главным для
дипломата было устное слово, то в последние века наряду с устным словом и,
может быть, иногда даже более важным стало письменное слово.
Слово - устное и особенно письменное - играет исключительную роль в
межгосударственных отношениях, следовательно, и во всей дипломатической
деятельности. Еще Демосфен в речи «О преступном посольстве, говорил, что
послы не имеют в своем распоряжении ни боевых кораблей, ни тяжелой
пехоты, их оружие - слова и благоприятные возможности. Когда проводятся
важные переговоры, эти возможности мимолетны. Если они упущены, то
упущены навсегда. Посол, который медлит и не дает возможности
воспользоваться удобным стечением обстоятельств, не просто упускает
благоприятные возможности, а теряет власть над событиями.
Как видно из этих высказываний древнегреческого оратора, уже в античном
мире отдавали себе отчет в том, что слово в дипломатии «не звук пустой», а
сгусток воли государства, дающий или, наоборот, отнимающий власть над
ходом событий. Как же должно быть взвешено, рассчитано на всевозможные
реакции такое слово, прежде чем оно написано или произнесено!
В истории дипломатии много случаев и примеров, когда слово, идущее во
внешний мир от имени того или иного государства, будучи неосторожным или
двусмысленным, наносило вред своему государству, било, подобно
бумерангу, по его собственному престижу. Бывали случаи, что слово
специально было рассчитано на привлечение внимания к определенной
международной проблеме или ситуации, а то и на прямой международный
скандал.
Подчёркнутая буква - это буква на которую падает ударение
Пенёчек ,огонёчек ,ларёчек ,флажок ,мешочек, дождичек ,шажок ,снежок ,лепесток ,бережок ,движок ,рожок ,пирожок ,палисадничек ,чайничек ,сапожок ,кофейничек ,ельничек ,лужок ,дружок ,прыжок
Буква е:
Пенёчек ,огонёчек ,ларёчек, мешочек, дождичек, палисадничек ,чайничек, кофейничек ,ельничек
Буква о:
флажок ,шажок ,снежок ,лепесток ,бережок ,движок ,рожок ,пирожок ,сапожок ,лужок ,дружок ,прыжок
Правило:
Если ударение на суффикс ,то значит мы пишем букву о, если же ударение падает в корне пишем букву е
Пришла тёплая весна .Мёрзлая земля ещё звенит под ногами ,а по канавам уже журчат ручьи .В лесу появились в траве синие пятнышки .Словно откололся и упал с высоты кусочек небесной синевы .Это первый цветок .Скромный цветок кажется лесным чудом .Он словно дарит человеку голубизну чистого неба .Это подснежник .Сорвёшь подснежник ,и он больше уже не радует тебя .Ты обидишь пчёл и шмелей ,отнимешь у них скрытую в цветке каплю сока .В голодную весеннюю пору она для насекомых жизнь .Оставь подснежник .Не обижай луг ,лес ,пчёл ,шмелей ,людей !
1).Не обижай луг ,лес ,пчёл ,шмелей ,людей !
Побуждает нас не обижать: луг ,лес ,пчёл ,шмелей ,людей
2).(Что сделаешь?) сорвёшь ,(что сделаешь ?) обидишь ,(что сделаешь?) отнимешь
3).(Где ?) в лесу ,(что?) лес
(Какой?) небесной , (чего?) неба
(Что?) цветок , (в чём?) в цветке
(Что?)весна ,(какую?) весеннюю
4).
Ещё, синие, весеннюю, людей
5).
Мерзлая,земля,ногами,голубизну,голодную,жизнь,обижай,луг,людей.