Задание: Перепишите предложения, выделите грамматические основы, составьте схемы. Выполнить полный синтаксический разбор 3 предложения
1. После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождём молодую, еще нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник; громче становился задорный крик воробьёв на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя (Куприн). 2. Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы (Пастернак). 3. Ещё заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений (Заболоцкий). 4. Я воспитан природой суровой, мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твёрдый клинок (Заболоцкий). 5. Меркнут знаки зодиака над постройками села, спит животное Собака, дремлет рыба Камбала (Заболоцкий). 6. Лук царевич опустил; смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет (Пушкин).
2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов - всё, казалось, спало здоровым, тихим, трудовым сном.
3) Ружья, пробывшие двое суток на морозе, и, вероятно, густо смазанные маслом, дали осечки.
4) На такой ясный и убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего.
5) У самого края воды лежала какая-то большая тёмная масса... Несомненно, это был морской зверь, выброшенный волнами на берег.
6) Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу...
7) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
8) Сквозь отверстие виднелась часть низенького домика с двумя, к удивлению моему, освещёнными окнами.
9) Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
10) Дмитрий, так звали моего соседа, был мало заметен в классе.
11) Однажды (наступил уже май, но никто, кажется, не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черёмухи) я стоял в толпе у памятника.
Полоскать белье (лОск). Когда я пришел домой, мама полоскала белье в ванной
Запивать лекарство (пИть). Я запил горькое лекарство водой
Бабушка поседела (каков? сЕд). Моя бабушка уже давно поседела
Поласкать ребенка (лАска). Мужчина поласкал ребенка и поиграл с ним в игрушки
Запевать песню (пЕть). Все ребята дружно запели песню
Проживать в доме (жИть). Мой дедушка проживает в этом доме с самого рождения
Слезать с крыши (лЕзть). Я упал, когда слезал с крыши сарая
Отворить дверь (отвОр). Мама позвонила в звонок, и я отворил входную дверь
Прожевать мяса (жЕваный). Мяса было настолько жесткое, что яне мог его прожевать
Слизать варенье (лИжет). Витя закончил пить чай и слизал каплю варенья со своих пальцев
Отварить картофель (отвАр). Маме пришлось быстро отварить картофель, потому что скоро придут гости