В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
straer122122
straer122122
25.01.2023 22:36 •  Русский язык

. Задание. Перепишите текст. Объясните пропущенные орфограммы (объяснение должно быть подробное в скобках). Выполните письменный пунктуационный разбор указанных предложений. Перед глазами ехавших расст…лалась бе…конечная равнина, перехваче(н,нн)ая цепью холмов.5 Теснясь3 и выгляд…вая3 друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвыше(н,нн)ость, тянущ…ся вправ… от дороги до самого горизонта и и…чезающую в лиловой дали.5 Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу. Далеко впереди, около курганчиков и ветря(н,нн)ой мельницы, издали похож…й на маленького человечка, размахивающ… руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.5 Такая же полоса поползла вправ… и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утре(н,нн)юю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласка(н,нн)ое солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.

Показать ответ
Ответ:
Style55
Style55
29.05.2021 06:22
Классические произведения русской литературы являются благодатной почвой для воспитания потребности любить в человеческой душе. Трудно сыскать литературу другого народа, в которой тема человека и природы играла бы такую огромную роль. Воссоздание природы русскими писателями используется не как фон для сюжетных событий, а как важная составляющая структуры произведения. Отношение к природе трактуется как определяющая характеристика духовно-нравственного мира каждого человека.
Хороший пример воспитательной составляющей красоты нашей родной земли представляется в пробуждении потребности в любви. Так, в рассказе «Разбуженный соловьями», мальчик просыпается от надоедливого птичьего пение, рассерженный, он решает расправиться с источниками шума. Но, увидев, как совсем маленькая птичка издает такие волшебные звуки, что-то перевернулось в его детской душе. И хотя его поделка из пластилина совершенно не похожа на настоящего соловья, мальчик ощутил любовь к прекрасному, к искусству. Автор настаивает, что постигая красоту окружающего мира, человек постигает любовь в себе.
Художественная литература, посвященная теме природы, глубоко воздействует на чувства подрастающего поколения, эстетическое воспитание в целом. В этом произведения Есенина, Бунина, Пришвина, Бианки, Чарушина и других. Чтение их творений формирует бережное отношение к богатствам земли, к ценности жизни всех живых существ, учит любить и заботится о них. Чем сильнее человек стремится удовлетворить эти потребности, тем счастливее ощущает себя. Без любви человек теряет силы, а душа его «черствеет». Потребность заботы и любви тесно переплетены, именно созерцание естественных проявлений этих чувств в природе показывает всю гармонию нашего мира. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gambab
gambab
06.10.2021 18:22
Задание 1
СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

1) [Старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).
Схема: [-- =], →насколько? в какой степени?→(что...).
Вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.

2) [Впервые я услышал], (как шелестит лист, |падающий поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).
Схема: [-- =], → что?→(как = --, |~|).
Вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

3) [Нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].
Схема: [...  (когда ...), =].
Вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.

4) [Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).
Схема: [ = ],→каких?→(которые...).
Вид придаточного предложения: придаточное определительное.

5) [Слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).
Схема: [ = ],→что?→(как -- =, (~)).
Вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
 
6) [Летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).
Схема: [ = --, --],→почему?→(потому что ...).
Вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.

7) [Небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).
Схема: [ -- = ],→не смотря на что?→(хотя ...).
Вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.

8) [Я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).
Схема: [ -- = ],→что?→(в чём ...).
Вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное. 

9) (Чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].
Схема: (Чтобы...),←зачем? с какой целью?← [ = ].
Вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели. 

10) [Всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).
Схема: [ -- = и = ],→что?→(как ...).
Вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

Задание 2
СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
(Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то), (что он проник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина].
ТИП ПОДЧИНЕНИЯ: Придаточное обстоятельственное условия " Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии?) главной части, а придаточное изъяснительное "что он проник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что?) придаточного обстоятельственного условия. Это предложение с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подчинением придаточных.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ:  придаточное обстоятельственное условия (Если...); придаточное изъяснительное (что...).
Схема: (Если ...),→что?→(что...),  [-- =]. 
             ↑← при каком условии? ←↓
(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (Если ...).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота