Задание Прочитайте тексты и выполните задания
Текст №1
Дорогие читатели, приглашаю вас сегодня на музыкально-поэтическую
прогулку. Хотите такого настроения? Мы с вами почитаем красивые стихи о
музыке и музыкантах. Почему эта тема появилась на блоге? Во-первых, я
сама по профессии музыкант. Во-вторых, я очень люблю стихи, многие уже
знают мою такую любовь. И в-третьих, думаю, что и вам это может быть
именно интересно. Наполнимся прекрасными строчками стихов, отдохнем от
суеты жизни.
Музыка это стенография чувств уверял Лев Толстой. И действительно, звуки
музыки сопровождают нас всю жизнь, начиная с детства, с материнской
колыбельной. Мы бодро напеваем, когда на душе весна. Включаем классику,
слушаем романсы, блюзовые мелодии, если нам грустно.
Слушаю не музыку – слушаю свою душу.
Марина Цветаева.
Дорогие мои, вы обратили внимание на строчки Марины Цветаевой? А ведь
и правда, когда мы слушаем музыку, мы слушаем свою душу. И когда читаем
стихи, мы тоже наполняемся душевно… Мы слушаем музыку стиха, слышим
оттенки, полутона.
Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке? позволю себе еще
одну цитату, на этот раз, из высказываний мудрого Конфуция. Но сегодня я
не стану подробно говорить именно о музыке, ее воздействии на нас с вами.
На блоге я не раз обращалась к этой теме в рубрике Влияние музыки на
человека
Вот и завершилось это короткое путешествие в таинственный, чарующий
мир звуков
Надеюсь, вам было интересно.
Текст №2
Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел.
Я не то что(б )любопытствовал — я по небу летел.
Я не то что(бы) от скуки — я надеялся понять,
как умеют эти руки эти звуки извлекать
из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
из какой-то там фантазии, которой он служил?
Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда,
что(б)во тьме не затерялась гордых звуков череда.
Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь
и вселяют в нас надежды… Остальное как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
по чьему благословенью я по небу лечу.
Счастлив он, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
справедливей, милосерднее и праведней она.
Б.Окуджава
Задание 1
1.1.Определите цель текстов.
1.2.Определите целевую аудиторию текстов.
Задание 2
2.1Определите стили текстов.
2.2..Приведите 2 доказательства стиля.
Задание 3.
3.1.Определите жанр текста.
3.2..Указать языковые особенности текстов.
3.3..Сравнить языковые особенности текстов(укажите сходства и отличия)
Задание 4
4.1..Раскройте скобки ,объясните правописание омонимичных частей речи.
4.2..Выпишите цитаты ,расставьте знаки препинания..
1) его внешность и манеры. роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд. лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах, величие и спокойствие.
2) семейный уклад. нигде еще среди хищников не встретить такой организации совместного существования, как это наблюдается у львов. самец – настоящий глава семьи. он заботится о пропитании всего прайда, защищает детенышей и самок, отстаивает границы своей территории
3)подобно царю, правит лев немного. чаще всего срок его «правления» не превышает 2-3 лет, а затем его «свергает» более молодой и сильный претендент на «трон».
4)случается, что львы, которые охраняют прайд, уходят в поисках новой территории для семьи. в этот период львицам и их детенышам приходится выживать самостоятельно, добывая себе пропитание. в особенно тяжелые периоды, когда не удается долгое время добыть еды, обессиленные самки начинают жалобно подвывать на всю саванну, вызывая на самцов. тогда случается невероятное – самцы возвращаются и семье в охоте.
5 придумай\
в глубоком синем море на самом дне морском
. жил-был акуленок чарли. маленькая акула, не опытная, почти не опасная. чарли любил пугать. хотел есть или нет, он бросался в гущу рыб,наслаждаясь тем, как они расплываются в разные стороны. пришла пора акуленку пойти на первую в жизни охоту. он должен будет выйти в открытое море и начать самостоятельную жизнь – таковы были традиции акул. но чарли не хотел начинать эту жизнь.ему было страшно остаться одному в океане, ведь по всюду найдутся враги которые могут быть больше чарли.
— я не такой как все, — жаловался акулёнок своей приёмной маме. – все ждут этого момента чтобы наконец-то начать самостоятельную жизнь , а я боюсь. говорил чарли своим приёмным родителям. но они в ответ смеялись и говорили что он сёровно покинет когда нибудь родительский дом.
приближался тот день, а он всё равно пытался адалеть страх и стать таким же нормальной, как и все другие акулы. скоро должна начаться взрослая жизнь.но в друг к нему подплыла незнакомая акула.
— о, милый мальчик, как же ты вырос. я помню тебя совсем крошечным.
— вы знали меня маленьким?
— да! ты жил по соседству с нами, я дружила с твоими родителями.я не могла поверить в то, что их словили браконьеры. они так любили тебя.
— вдруг чарли решил рассказать что ему не охота уплывать от приёмных родителей.
акула выслушала его и рассказала что с ним выйдя в открытый океан
случится много приключений, он сможет путешествовать самостоятельно.
наконец-то чарли понял, что он сможет путешествовать по всему океану. ведь он любил путешествия и слушать рассказы от приёмного отца про разных путешественников. поняв это чарли уплыл от приёмных родителей и стал путешествовать. он также не позабыл что сделали для него эти чудесные акулы и присылал им письма.также с ним случилось много приключений , но это уже совсем другая .