Задание. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
а) тема; б) цель; в) целевая аудитория; г) языковые особенности ( не менее двух).
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста
Текст 1.
Многие думают, что сканер- Моцарт - это такая "компьютерная обучалка", игрушка, с которой можно выучить несколько пьес.
На самом деле это система знаний о психологии восприятия музыки, физиологии формирования, развития и совершенствования навыков и развития слуха, музыкального зрения и музыкального мышления любого человека. Эта программа не только снабжает "рыбой", но дает "удочку": разучивая конкретные пьесы и проходя игры-тесты человек понимает, как в музыке все устроено, что (бы) потом быть в состоянии читать музыкальное письмо так (же) легко и непринужденно, как он читает книги.
Сканер разработанный учеными Токийского университета умеет считывать ноты и воспроизводить мелодию в ту же секунду. Неважно, для какого инструмента написана партия (фортепиано, гитара, ил ударные). Сканер воспроизвести даже симфонию, он имеет базовые распознавания символов и умеет анализировать, с какой громкостью, в какой тональности необходимо воспроизвести тот или иной аккорд. (Не) смотря на привязанность сканера-Моцарта к компьютеру, уже сегодня ученые решают во о синхронизации его со смартфонами.
Текст 2
Дмитрий Тимошко (Dmitri Tymoczko) профессор музыки Принстонского университета в штате Нью-Джерси разработал математический аппарат, позволивший ему обнаружить и даже визуализировать остававшиеся до сих пор невидимыми закономерности, которым подчиняется музыка. Как композитор он добился немалых успехов, многие его произведения отмечены наградами. Между математикой и к музыкой, по мнению Тимошко, гораздо больше общего, чем было принято считать. Профессор говорит: «Музыканты начали графически изображать музыку около 3-х столетий назад. Самым примером может послужить геометрическое представление звуковой системы то есть так называемый квинтовый круг, однако имеется немало других методов того же рода. Действительно новым в моей работе опубликованной в журнале «Science» является то, что я разработал геометрические в которых каждому аккорду соответствует определённая точка. Причём эти точки расположены на малом расстоянии друг от друга, для перехода от одного аккорда к другому требуется изменить лишь несколько нот».
Предложенный учёным метод визуализации ярко высветил гармонические особенности наследия Шопена: аккорды его произведений перемещаются в Тимошко по кругу. Впрочем, и музыка других композиторов демонстрирует поразительную упорядоченность: одни пьесы образуют структуры напоминающие кристаллические решётки другие – нечто вроде ажурных конструкций напоминающих стрелу подъёмного крана.
dsaety cdyr kysc jvrkn