Задания 1. Определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой аудитории. Аргументируйте свой ответ (2 аргумента). Кто такой биоинженер и чем он занимается?
План
I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать.
II Биоинженеры совершают чудеса.
1. Белок интерферона от гриппа.
2. Создали искусственный интерферон.
III В ГМО нет ничего страшного!
Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до пожилых людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором профессии, и тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным открытиям в области биологии.
Задание 2. Представьте, как в 1 задании, свой план и целевую аудиторию согласно новой профессии.
2. Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволнения.
3. Эшелон – под уклон, паровоз – под откос.
4. Реку в половодье не переходят.
5. На острую косу много сенокосу.
6. У хорошего землепашца плохой земли не бывает
7. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть.
8. Речь льется, как водопад (японская).
9. Рот открыл — драгоценность рассыпал (азербайджанская).
10. Среди множества людей мудрец найдётся, в недрах большой горы драгоценности найдутся (бурятская).
11. Не каждое новоселье весельем кончается