В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задания Прочитайте текст.
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, одних только знаний и рассудительности мало. Нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем непросто. То, что сейчас человеку неинтересно, может стать захватывающе интересным завтра. Поэтому было бы очень недальновидным считать свои собственные «сегодняшние» интересы меркой для различения «интересных» и «неинтересных» вещей. Нет (не)интересных предметов а есть люди (не) заинтересовавш…ся ими. Так же обстоит дело и с профессиями. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий, а есть люди, интересующиеся или пока не заинтересовавшиеся той или иной профессией.
Многое из того, что ты делаешь в школе, дома, в кругу сверстников, содержит в себе «частички» той или иной профессиональной деятельности. Вот это-то и дает некоторые основания обдумывать выбор будущего дела, «примерять» себя к миру профессий, а не просто следовать случайным соображениям советам.
(По А.Климову)
1. Определите стиль речи, обосновав свой ответ следующими критериями:
А) Стиль речи - …
Б) Стилевые черты (указанного вами стиля) - …
В) Проблема текста –
2. Запишите предложение, распространив его:
Тип речи текста - … , потому что композиция текста: … , … , … .

3. Запишите выделенное предложение как цитаты, введя их тремя известными Знаки препинания не расставлены)
4. Реши тест по теме «Обособленные обстоятельства, определения, приложения, вводные конструкции».
1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
3. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)
4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)
5. Определения, выраженные причастным оборотом, обособляются, когда находится:
1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения;
4) если относится к личному местоимению, независимо от расположения главного слова;
5) может обособляться до определяемого слова, если причастный оборот имеет добавочное обстоятельственное значение.
6. Укажите выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, напоминавшие сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

7. Укажите тип определения в предложении: Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение
8. Укажите тип определения в предложении: К ребятам подошел квартирант со второго этажа, инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
9. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
10. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным. Знаки препинания не расставлены.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

Показать ответ
Ответ:
gulnar1964
gulnar1964
06.04.2022 08:46
Как-то раз загрустило солнышко, глядя с небес на хвойный лес: 
    - Изо дня в день освещаю я его своими лучами, а лес все равно темный. Вот лиственные леса свет мой хранить умеют. Пошлю-ка я свой лучик в хвойный лес. Пусть спросит у деревьев, куда они мой свет прячут. 
    Послало солнышко свой самый светлый лучик в темный лес хвойный. Деревья его сразу заметили и жадно к нему потянулись своими лапами. 
    Удивился лучик и спрашивает деревья: - Если вы свет любите, что же вы всегда темные? Солнышко удивляется, куда вы свет его прячете? 
    Отвечают деревья лучику: 
    - Мы храним свет солнышка в иголках - им зиму долгую зимовать, вот и копят они свет да тепло. 
    Лучик снова спрашивает: 
    - Почему же ваша хвоя не светлеет от света солнечного, почему она темной остается? 
    Деревья отвечают лучику: 
    - У нас только молодые иголочки светятся. Это в начале лета бывает, пока они могут беззаботно жизни радоваться. Но мы их торопим, чтобы взрослели скорее, - зима суровая ждать не станет. Вот они и стараются: свет солнышка впитывают, хвоинки свои в толстую плотную кожицу закутывают да еще поверх нее, будто непромокаемым плащом, сизым восковым налетом покрываются, чтобы не страшны им были морозы да ураганы. Поэтому к середине лета они уже темнеют. 
    Лучик произнес с грустью: 
    - Как жаль, что среди вас нет дерева, чья хвоя всегда светлой оставалась бы: и зимой и летом. С этим деревом в лесу вашем сразу бы светлее стало. 
    Попрощался лучик с деревьями и к солнышку вернулся. Выслушало его солнышко и говорит: 
    - Знаю я, лучик, что делать. По ка я Мать-природу посадить в хвойном лесу семечко солнечного дерева. Ты, лучик, будешь его растить да оберегать; от твоей заботы многое зависит. Смотри, не ленись, а потом мне обо всем расскажешь. 
    Исполнила Мать-природа солнышка и посадила в хвойном лесу маленькое бурое семечко. 
    Скоро проросло семечко в деревце. Стало деревце расти не по дням, а по часам. Другие деревья быстро обогнало. Лучик от него ни на минутку не отходил, и выросли у деревца из каждой почки пучки светло-зеленых лучиков. Хвоя в пучках светлая, мягкая, нежная, бархатистая. 
    Радуется лучик: 
    - Наконец-то, светлое деревце выросло. 
     Привязался лучик к деревцу, полюбил его, целыми днями ласкал да щекотал его. От этого все деревце будто светилось.
     На ночь лучик за гору уходил, а деревце засыпало сладко, обогретое за день любовью и светом своего друга. Утром лучик снова к деревцу своему спешил. 
     Наступила осень. Хвоя деревца стала нежно-золотой. 
    Лучик сам себя не помнил от счастья: 
    - Деревце мое с каждым днем все больше на солнышко похожим становится. Будет теперь в хвойном лесу золотое пятнышко. 
    Но вдруг случилось страшное. Как-то утром прилетел лучик в лес, а деревце его голое стоит. Посмотрел лучик на землю и увидел на ней солнечный коврик из золотых хвоинок. Заплакал лучик: 
    - Что же я наделал, проглядел деревце, не заметил, как заболело оно. Как я солнышку на глаза покажусь? 
    А солнышко тут как тут. Улыбается лучику: 
    - Не плачь, я все уже знаю. Когда Мать-природа по моей солнечное семечко в землю посадила, она поведала мне его тайну. Это деревце необычное. Оно так солнышко любит, что не может жить без него. Ночью, как только вы, лучики, прячетесь, деревце тоже засыпает и замирает, даже расти перестает, в отличие от елей и сосен. Зимой же оно спит крепким сном, поэтому и сбрасывает на зиму свои листья - хвою. Весной, лучик, ты снова увидишь свое деревце в красивом и светлом наряде. 
    Лучик всполошился: 
    - Как же наше деревце хрупкое зиму суровую переживет без хвои? 
    Отвечает солнышко: 
    - Но у него же есть друг-лучик! С таким другом солнечному деревцу не страшна даже лютая зима. 
     Так все и получилось, как солнышко пообещало. Столь хрупкое на вид деревце безмятежно пережило лютую зиму и к весне вновь покрылось необыкновенно мягкой и нежной хвоей. Лучик был счастлив. 
    Так появилась на земле Лиственница - самое светлое дерево из всех хвойных. Там, где растут эти деревья, будто отпечаток света лежит, даже в непогоду, когда солнышко за тучами. А прозрачно-воздушные кроны лиственниц подобны небесно-зеленым облакам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MrFoksSuper
MrFoksSuper
08.10.2020 11:21
Предложения отредактированы:

1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой вода от тающего снега сбегает вниз. 

2) Студент 4-го курса Виктор Белов занял 1-е место НА ОЛИМПИАДЕ по английскому языку. 

3) Под тенистыми деревьями удобно РАЗМЕСТИЛИСЬ туристы. 

4) У КАЖДОЙ из гимнасток ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ для улучшения спортивных результатов. 

5) Этой зимой ПОГОДА в регионе МЕНЯЛАСЬ чуть ли не каждую неделю.

6) На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка личного ТРАНСПОРТА.  

7) На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСЧАНОГО пляжа. 

8) Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧИИ мест на самолёт и стоимости билетов должна быть размещена на сайте.

9) Концерт ПРОИЗВЕЛ большое впечатление на всех учеников школы. 

10) На ПРОТЯЖЕНИИ нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже УСЫПАНО ровным слоем гравия и утрамбовано.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота