Задания суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Русский язык », 6 класс
—
Чтение
Задание No2
Прочитать текст и выполнить к нему задания.
1. Определите типы текстов.[2]
2. Определить стили текстов.[2]
3. Что общего между этими текстами? [1]
4. Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной
мысли текста.[1]
5. Выпишите предложение из текста В, которое соответствует схеме: [и
0, и 0, 0]. [1]
Всего
Тут он увидел, что едет не туда. Владимир остановился, подумал и вспомнил, что нужно направо. Лошадь еле шла. Дорога длилась уже более часа. Место уже близко, он ехал, но не видел конца полю. Только сугробы и овраги, только постоянно опрокидывались сани. Спустя время Владимир сильно забеспокоился.
Лексическое значение:
Желтый
Древнерусское – жьлтый.
Старославянское – жлътъ.
Употребляется со значением цвета, который представляет собой нечто среднее между оранжевым и зеленым.
Слово общеславянского происхождения. На Руси известно с XIII в. как прозвище. В письменных источниках в качестве прилагательного встречается с XIV в. Глагольные образования появились гораздо позже (только в начале XVIII в.). Похожим по значению и графическому оформлению является английское gold – «золото».
Грамматическое значение:
это имена прилагательные мужского рода, единственного числа, стоят в начальной форме, т. е. в именительном падеже.
Объяснение:
Прости если не ошибаюсь (:
Строго не судите!