Задания выполняются следующим образом:
1. Заглавие….
2. План…
3. Ключевые слова.
4. Тема -…. Идея…
5. Во к тексту
6. Тип текста…., так как…
7. Стиль текста, так как …
Текст 1
Весенняя кочёвка через трудные перевалы Чингиза тяжела для взрослых – для пастухов, табунщиков и «соседей». Для детей и подростков это сплошная цепь развлечений… В некоторые урочища аулы приходили утром, останавливаясь на целый день, и к вечеру двигались дальше. Кочёвку проводили спешно, и даже там, где приходилось оставаться два-три дня, больших юрт всё же не ставили, а разбивали только лёгкие маленькие юрты и уютные низенькие палатки и шалаши. Каждый устраивал себе жилище по своему вкусу, как кому нравилось, точно по пути на жайляу все сговорились играть в «аул-аул», «шалаш-шалаш» и «курке-курке».
Во время кочёвки аулы, даже далеко отстоящие друг от другого, съезжаются вместе. Они появляются бог знает откуда и следуют одним сплошным потоком. Сходятся люди, смешиваются стада, и в эти дни трудно отделить один аул от другого.
1. Человека вдохновляет музыка и искусство.
2. Зима будет холодной или тёплой.
3. Косте прыгал да скакал.
4. Он благороден, и добр, и честен.
5. Везде песня слышна : в деревне, в городе.
6. Все: композиторы, посетители театров- абсолютно все были без ума от этой песни.
7. Не ленись, а трудись.
8. Миша хотел не идти в школу, но все-таки пошёл.
9. Ветер дул слабо, да порывисто.
10. Миша и прибрал в комнате, и сделал домашнее задание, и покормил попугая.
11. Все скверные чувства : ненависть, злость - возвращаются бумерангом к человеку, как бы он этого не хотел.
12. Создатели телефона добавили функцию как удалять, так и редактировать сообщения.
13. Баланс природы человек то разрушает, то перестраивает.
14. Люди услышали не то ветер, не то шорох.
15. В лесу, на речке - везде наступила зима.
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение: