Закрой глаза, прислушайся. и ты услышишь мамин голос. он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. его не спутаешь ни с одним другим голосом. даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
мама.
ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. а потом мама научила тебя говорить,
мама прочла первую книжку. мама учила тебя видеть и открывать мир.
от мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. на улице шёл снег. мама протянула руку и поймала снежинку. на шерстяной варежке снежинка не таяла. ты посмотрел и снова увидел чудо. ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. на варежке осталась капелька воды. первую снежинку тебе увидеть мама. на улице шёл снег. мама протянула руку и поймала снежинку. на шерстяной варежке снежинка не таяла. ты посмотрел и снова увидел чудо. ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. на варежке осталась капелька воды. первую снежинку тебе увидеть мама.
мама всегда рядом с тобой
любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. и моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. но она всегда есть. я слышу её голос.
к тексту:
1. озаглавьте текст. определите стиль текста и тип речи. выпишите предложение(я) содержащее(те), на ваш взгляд основную мысль.
2. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? примеры
3. попробуйте продолжить текст , выразив свою позицию по отношению к позиции автора.
используйте для этого типовые инструкции:
•я разделяю позицию
•проблема, поднятая автором данной статьи актуальна, так
Когда смотришь на картину, возникает чувство тревоги, хотя художник использовал достаточно яркие цвета при работе над этим полотном. Однако небо выглядит именно тревожным, как будто светло-серые его тона заставляют нас задуматься над судьбой невинной девушки. Море тоже не спокойно, высокие волны бьются о берег, вода пенится, словно помнит то роковое событие. Башня, даже расположенная на заднем плане, выглядит таинственно-зловеще, как бы предупреждая нас об опасности.
Красиво, но очень грустно и печально.
Таково моё мнение об этой удивительной картине.
В (предлог) Хохломе (сущ. _._._) никакой (местоим. прилаг. ~) деревянной (прилаг. ~) посуды (сущ. _ _ _) и (союз) мебели (сущ. _ _ _) не точили (гл. =), не расписывали (гл. =) и (союз) не золотили (гл. =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями, не полное, распространенное.
Главные члены предложения: сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Схема на рисунке ↓