Известный русский художник Петр Кончаловский посвятил очень многие свои работы природе. Он рисовал цветы в вазах, натюрморты с фруктами, животных. На одной из его знаменитых картин изображена просто охапка сирени в плетеной крестьянской корзинке. Кто-то щедро нарвал на улице веточек сирени, принес их в дом и поставил около стены – на стол или полочку. Точно на картине не разглядишь. Подобных картин в русской живописи – великое множество. Когда я открыл страничку Интернета, чтобы увидеть копию работы Кончаловского, я нашел фотографии сотни русских натюрмортов, изображающих сирень. Наверное, я и эту тему сочинения получил для того, чтобы описать типичное для нашего искусства явление. На картине «Сирень в корзине» нарисована немного уже привядшая сирень. Совсем чуть-чуть. Видно, что ее срезали недавно, ведь листья еще не успели потерять яркость зелени. А цветы еще упруги и переливаются на бледно-зеленом фоне стены своими красками: фиолетовой, лиловой, нежно-розовой, белой, желтоватой. А еще – сиреневой. Яркий букет контрастирует с темным фоном стола. Тень его падает на стену. Но листья букета уже чуть-чуть поникли. Ведь сирень увядает очень быстро, так же быстро, как и расцветает в природе. Очень жаль, что ароматные букеты сирени никогда не стоят в доме долго – они скоро поникают. Не хочется думать, что и красивый букет на живописной работе ждет та же участь. Сирень на картине – это дыхание самой природы. Напоминание о весеннем пробуждении, о расцвете садов, яркости красок жизни. О том мире, который находится за окном. Открывайте двери и окна кабинетов, классов, квартир! Дышите весенней свежестью! Сочинение-описание по картине Петра Кончаловского «Сирень в корзине» вариант 2 Когда смотришь на картину Петра Кончаловского «Сирень в корзине», то просто душа радуется. В простой плетеной корзинке стоит огромный, пышный букет сирени. Здесь собрана сирень самых разных цветов: белая, розовая, лиловая, фиолетовая. Богатство красок в букете сразу же создает у зрителя радостное весеннее настроение. Оно напоминает о том, как хороша природа весной, какие свежие кругом цветы, как приятно прогуливаться по цветущему саду! Мне кажется, что на картине изображено утро, справа на букет падают нежные солнечные лучи. Цветы свежие и листья в букете ярко-зеленые. Наверное, этот букет только что нарвали в саду и поставили в плетеную сельскую корзинку на простой деревянный стол. Цветы сирени тоже простые, не экзотические, их даже не продают в цветочных киосках. Ведь кусты сирени сами по себе вырастают повсюду. Но букет на картине заставляет восхищаться сиренью, ведь он удивительно пышный и нарядный. Даже хочется наклониться к букету и рассмотреть, сохранились ли еще капельки утренней росы в разноцветных сиреневых кистях. А потом схватить корзинку в охапку и вдохнуть сильный, сладкий запах цветов, аромат весны! Жаль, что «Сирень в корзине» всего лишь картина, на которой художник Петр Кончаловский изобразил свои любимые цветы. В картину никак нельзя проникнуть. Она просто напоминает о том, что на улице нас ждет весенняя природа. Природа проснулась после долгой зимы, цветет и зовет человека прийти полюбоваться ее красотой!
Купленный. 1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично. 1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.