Записать 1 группу с прямой речи, 2 группу – диалогом, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Построить схемы предложений. 1) Незнакомец… п…пр…вил шарф уп…вший с плеча и спросил с…рдито Который час. Мальчик испуг..нно ..птал Не знаю.
2) Смотрите, в неб… л…тящ… журавли закричал кто(то). Возвращайтесь к нам в..сной кр .чали вслед журавлям р..бята бегущие куда(то).
1. Живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Порядочный человек». А: «П».
2. «Среди вас не должно быть белоручек,» - сказал Витин дедушка. «П,» - а.
3. Народная мудрость гласит: «Доброе слово лучше всякой ласки». «П,»-а.
- Придумать диалог (5-6 реплик) на тему одного из предложений (использовать 1 причастие и 1 причастный оборот, подчеркнуть их членами предложения).
Летом я научился плавать. Это произошло , в Крыму, куда мы всей семьёй ездили отдыхать. До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые весело плескались и плавали в синем море, почему-то называющемся Чёрным. Я познакомился с мальчиком из соседнего домика. Денис живёт около Волги и поэтому очень хорошо плавает. Он спросил меня, не хочу ли я научиться плавать. Я с радостью сказал, что хочу. И на следующий день мы пошли на пляж. Сначала было очень трудно, а главное то, что мне было страшно. Всё казалось, что вот сейчас устану и утону. Но Денис всегда был рядом и поддерживал меня в трудную минуту. Затратив немало усилий, я всё же научился плавать брассом и на спине. А ещё я научился отдыхать на воде. Теперь я полюбил море ещё сильнее и жду с нетерпением следующего лета, когда мы опять поедем в Крым. Там я снова встречусь с Денисом, подружившись с которым я понял одну простую вещь: можно научиться чему-нибудь, только преодолевая трудности. Недаром народная мудрость гласит: «Без терпенья нет ученья».
вот держи.