Записать предложения, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу предложений, составить схему. Указать вид придаточного. 1. Каждый кто был летом на Севере навсегда запомнит белые ночи.
2. Ноздрёв захохотал тем звонким смехом каким заливается только свежий здоровый человек.
3. Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
4. Говорили будто его видели в городе.
5. Куда река пошла там и русло будет.
6. Пока заходит солнце путники спешат домой.
1. С учителями общаться очень вежливо, не упрямиться и не спорить с ними ни о чём.
2. Избегать ссор между собою и не производить никакого шума и стука. 3. Ничем не превозноситься (устаревшее) и не унижать другого.
4. Не быть гордым и грубым.
5. Не произносить гнилых, грубых и пустых слов.
6. Не хвастаться и не лгать.
7. Во время молитвы и трапезы (устаревшее) не разговаривать. Есть опрятно.
8. Самый большой вред – от лени. Её надо всячески избегать.
9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.
10. Береги время учебы: оно не вернётся, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!
✓ НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без НЕ не употребляется.
✓ Устаревшие слова (архаизмы в данном тексте) - это слова, которые устарели сами по себе: обозначаемые ими реалии никуда не делись, просто называются они теперь другими словами.
Мало ли, что можно делать в горах! Можно ходить по долинам и наслаждаться их безграничным величием, скрытой от чужих глаз силой. Можно послушать разговор горного ручейка, который всё время спешит куда-то и бежит с вершины. Можно напиться чистой родниковой воды, такой холодной, что заломит зубы, но такой вкусной... Такую нигде нельзя найти, кроме как в горах. Вы можете взобраться на вершину. Уставшие и обессиленные, вы будете все равно чувствовать восхищение и испытывать ощущение, что покорили высоту. И я перечислил даже не всё!
Это удивительный и прекрасный кусочек планеты. К горам надо относиться с уважением, ведь они тоже как живые. И тогда вам откроется их полная краса