Запишите номер предложения, выпишите союз и укажите
его разряд. Напишите, какую функцию выполняет союз в
предложении.
I. 1. Звёзды меркнут и гаснут. 2. Снарядил в путь коня: его первый скок был пять вёрст, а другой пропадал из виду.3.Птички солнышка ждут, птички песни поют, и стоит себе лес, улыбается.4. Здравствуй, солнце да утро весёлое.(И. Никитин)
II. 1. Ночь холодная мутно глядит под рогожу кибитки моей, под полозьями поле скрипит, под дугой колокольчик гремит, а ямщик погоняет коней. (Я. Полонский) 2. и расхлестнулась вдаль дорогой шуршащая лесами тьма. (С. Городецкий) 3. Я на руках не то у ели,не то у матери родной. (С. Городецкий) 4. Лесли со стоном сосны клонит, или вьюга свой мне стон несёт? (М. Михайлов)
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало?
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил?
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие.
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять.
Быстро пробежало время. Пора уезжать. Все садились в автобус, а я никак не могла надышаться тем воздухом, который бодрил по утрам Пушкина.