Запишите текст (по рассказу Л.Н.Толстого «Сила детства»). Раскройте скобки, вставьте недостающие знаки препинания. Выполните послетекстовые задания.
(1) Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (2) Человек этот высокий прямой шел твердым шагом высоко поднимая голову. (3) На красивом мужественном лице его было выражение призрения и злобы к окружающим его людям.
(4) Это был человек в войне народа против власти всегда воюющий на стороне власти. (5) Его холодно улыбающегося на крики и равнодушно пожимающего плечами схватили теперь и вели на казнь.
1. Выпишите словосочетание со связью примыкание из предложения 3.
2. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
3. Выпишите из текста составное именное сказуемое.
4. Выпишите из текста сравнение, выраженное существительным в творительном падеже.
5. Выпишите из текста неоднородные определения.
2) В предложении с обобщающим словом при однородных членах употребляется двоеточие или тире если обобщающее слово стоит перед однородными членами.
3) Однородные члены предложения могут соединяться повторяющимися союзами и если союз повторяется не перед каждым однородным членом, а связывает только часть из них и остальные соединены бессоюзной связью, запятая ставится между всеми однородными членами.
4) Предложения с однородными членами – выразительное и весьма ёмкое синтаксическое средство, и, хотя они требуют внимательного пунктуационного оформления, не следует пренебрегать ими в письменной речи.
Без_ пОсловицЫ( предлоги со словами раздельно, ПО -прист., ы- в окончании после шипящих ) не_ ПРОжИвешЬ (( не с глаголами раздельно, Ь - глагол второго лица , ПРО- особое значение, И, у, а после шипящих ) .
На_ чужОй ( предлоги со словами раздельно) ( под ударением в прилаг. после шипящих пишу О) рОток( рот) не_ НАкинЕшЬ ( не с глаголами раздельно), приставка НА пишется всегда одинаково, Е - накинуть, на УТЬ, 1 спр., Ь - глагол второго лица) плАток ( словарное)..
Проживешь, накинешь - формы второго ед.ч. изъявит.накл., будущего времени.
Объяснение: