Жил-был один очень вспыльчивый и (не воспитанный молодой человек. И вот однажды его отец да ему мешочек с гвоздям и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего
(неовольства, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился
сдерживать свой гнев, с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.
Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом
своему отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он
может вытащить из столба по одному гвоздю.
шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе (не осталось ни
Одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
Сын, ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет
таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь (не)доброе, у него остаётся такой же
шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется
1. Определите тему текста? Запишите ее. (1б.)
2. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение), обоснуйте. (16)
3. Выпишите из текста предложение с обращением, подчеркните обращение. (16)
4. Выпишите из текста слова со скобками, раскройте скобки. (26.)
65
: