Конспект занятия тема :Пересказ сказки «Ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. Игра «Узнай по описанию».
(средняя группа)
Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлений предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
Материал: заяц и ёж (игрушки).
Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «Репка»,» « Колобок» и др.
Ход занятия
В.-ль: -Дети, мы поиграем в игру «Узнай по описанию». Играть смогут только внимательные дети.
В лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. Что это за зверёк?
Дети: заяц.
В.-ль: -А теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. Как называется зверёк? Где он живёт?
ответы детей.
В.-ль: Да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается
комочком –выставляет иголки и убегать не надо.
Зверей вы узнали по описанию. А теперь послушайте о них сказку
Как бежали наперегонки заяц и ёж? Почему заяц не обиделся на ежа?
Что в этой сказке смешно? Скажите какой еж?
ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.
В.-ль: А сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).
Дети пересказывают сказку.
С детьми играем игру составь предложение.
Каждый ребёнок изображает слово.
-Пусть Алина изображает слово «заяц», Аня слово «любит», Дима слово «морковка». Прочитали предложение «Заяц любит морковку». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? «Заяц морковку любит». Пусть теперь первое слово станет последним. Что получилось?
« Морковку любит заяц». Заменим слово «морковка» другим. Дима будет словом бегать. С детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.
1)Протягом 1893— 1899 рр. в органах радикальної партії "Народ", "Хлібороб", "Громадський голос" та "Літературно-науковому віснику" Стефаник надрукував ряд статей...Які саме?
("Віче хлопів мазурських у Кракові", "Мазурське віче у Ржешові", "Мужики і вистава", "Польські соціалісти як реставратори Польщі od morza do morza", "Книжка за мужицький харч", "Молоді попи", "Для дітей", "Поети і інтелігенція")
2) Під яким заголовком Стефаник намагався видати низку поезій у прозі у 1896—1897 pp?
("З осені")
3)Чому ця книга вишла тільки після смерті автора?
(Підготовлена книжка не зацікавила видавців)
4)Що зробив Василь Стефаник з книгою "З осені"?
(Знищив, але кілька поезій лишилося друзів)
5)Назви ці поезії у прозі, що лишилися в архівах друзів Стефаника?
("Амбіції", "Чарівник", "Ользі присвячую", "У воздухах плавають ліси", "Шродиик до бога ридав", "Вночі" та ін.).
6) У якому році та в якій газеті з*явилися перші новели автора?
Конспект занятия тема :Пересказ сказки «Ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. Игра «Узнай по описанию».
(средняя группа)
Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлений предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
Материал: заяц и ёж (игрушки).
Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «Репка»,» « Колобок» и др.
Ход занятия
В.-ль: -Дети, мы поиграем в игру «Узнай по описанию». Играть смогут только внимательные дети.
В лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. Что это за зверёк?
Дети: заяц.
В.-ль: -А теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. Как называется зверёк? Где он живёт?
ответы детей.
В.-ль: Да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается
комочком –выставляет иголки и убегать не надо.
Зверей вы узнали по описанию. А теперь послушайте о них сказку
«Заяц и ёж, а потом вы её расскажите.
Рассказываю сказку, стараюсь интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.
Как бежали наперегонки заяц и ёж? Почему заяц не обиделся на ежа?
Что в этой сказке смешно? Скажите какой еж?
ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.
В.-ль: А сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).
Дети пересказывают сказку.
С детьми играем игру составь предложение.
Каждый ребёнок изображает слово.
-Пусть Алина изображает слово «заяц», Аня слово «любит», Дима слово «морковка». Прочитали предложение «Заяц любит морковку». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? «Заяц морковку любит». Пусть теперь первое слово станет последним. Что получилось?
« Морковку любит заяц». Заменим слово «морковка» другим. Дима будет словом бегать. С детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.
1)Протягом 1893— 1899 рр. в органах радикальної партії "Народ", "Хлібороб", "Громадський голос" та "Літературно-науковому віснику" Стефаник надрукував ряд статей...Які саме?
("Віче хлопів мазурських у Кракові", "Мазурське віче у Ржешові", "Мужики і вистава", "Польські соціалісти як реставратори Польщі od morza do morza", "Книжка за мужицький харч", "Молоді попи", "Для дітей", "Поети і інтелігенція")
2) Під яким заголовком Стефаник намагався видати низку поезій у прозі у 1896—1897 pp?
("З осені")
3)Чому ця книга вишла тільки після смерті автора?
(Підготовлена книжка не зацікавила видавців)
4)Що зробив Василь Стефаник з книгою "З осені"?
(Знищив, але кілька поезій лишилося друзів)
5)Назви ці поезії у прозі, що лишилися в архівах друзів Стефаника?
("Амбіції", "Чарівник", "Ользі присвячую", "У воздухах плавають ліси", "Шродиик до бога ридав", "Вночі" та ін.).
6) У якому році та в якій газеті з*явилися перші новели автора?
( У 1897р. у чернівецькій-газеті "Праця" )
7)Назви ці новели.
("Виводили з села", "Лист", "Побожна" "В корчмі", "Стратився", "Синя книжечка", "Сама-саміська")
8) У 1899р. у Чернівцях вийшла в світ перша збірка новел...Назвіть її назву.
("Синя книжечка")
9)У 1916 р. автор написав новелу "Марія", яку присвятив...
( пам'яті Франка)
10)Які збірки новел Василя Стефаника ви знаєте?
("Синя книжечка","Камінний хрест","Дорога","Моє слово","Вона— земля")
11)В яку історію увійшов Василь Стефаник?
(у історію світової новелістики,як автор правдивих соціально-психологічних новел з життя галицького селянства)
12)Чим займався в останні роки життя В. Стефаник?
(В. Стефаник жив у с Русів, де вів життя звичайного хлібороба, а у вільний час продовжував писати твори.)