Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Я б узяла собі за приклад козака Швайку.Тому що він кращий козацький вивідник (розвідник) землі переяславської.B знає мову і звичаї татар, має серед них вірних людей.Ходить безшумно, безшелесно.Наче нікуди не дивиться, а все бачить.Бездоганно володіє зброєю і тримається на коні.Вольові якості -Сміливий, розумний витривалий, кмітливий, відважний, рішучий; звик покладатися лише на себе. Сміливий, розумний витривалий, кмітливий, відважний, рішучий; звик покладатися лише на себе. Почуттеві якості - Вірний товариш, турботливий і уважний до хлопців ібратчиків, поважає літніх козаків, дослухається до їхніх порад; любить рідну землю, гарно ї знає, захищає від ворогів.Пилип Швайка - справжній лицар, його поважають yсі козаки й бояться вороги; про нього йде слава як про спритного, відчайдушного, невловимого козацького вихідника.
Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Объяснение: