Знайдіть відокремлені обставини. Поясніть розділові знаки при них. 1. Зимовими вечорами, сидячи за прядкою чи ткацьким
верстатом, вона співала тихо й сумно, ніби в піснях роз-
мовляла сама з собою (Б. Ол.). 2. Часом я засинав ще до
вечері, дивлячись на зорі, або на Десну, або на вогонь,
де варилася каша (Довж.). 3. Погулявши коло бджіл
і наївшись огіркових пуп'янків, натрапив я на моркву
(Довж.). 4. Вона [Софія] нехотя повернула голову (Ши-
ян). 5. Не вечеряючи, ліr [Македон] на дивані (Шиян).
6. Македон, придивившись,
Якова (Шиян).
7. А рибалка сидів зігнувшись, прибитий горем (Авт.).
8. Любив, ідучи на возі з лугу, дивитися, лежачи, на 30-
ряне небо (Довж.)
чую - дієслово, означає дію, відповідає на питання що роблю? початкова форрма - чути, не доконаний вид, не перехідне, перша дієвідміна, дійсний б, теперішній час, перша особа однини.
світить - дієслово, означає дію, відповідає на питання що робить? початкова форма-світити, не доконаний вид, не перехідне, друга дієвідміна, дійсний б, теперішній час, третя особа однини.
Изучая в году физику, вы узнали, что мир, в котором мы живем, представляет собой мир физических тел и сред. Чем физическое тело отличается от среды? Любое физическое тело имеет форму и объем.
Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем.
Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь, бриллиант, стакан, полиэтиленовый пакет, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля. А воздух? Он постоянно находится вокруг нас, но мы не видим его формы. Для нас воздух – это среда. Другой пример: для человека море – это хотя и очень большое, но все же физическое тело – оно имеет форму и объем. А для рыбы, которая в нем плавает – море – это, скорее всего, среда.
Из своего жизненного опыта вы знаете, что все, что нас с вами окружает, из чего-то состоит. Учебник, который лежит перед вами, состоит из тонких листов с текстом и более прочной обложки; будильник, который будит вас по утрам, – из множества разнообразных деталей. То есть мы можем утверждать, что учебник и будильник представляют собой систему.
Система – это совокупность составных частей, связанных друг с другом в единое целое.
Очень важно то, что составные части системы именно связаны, так как при отсутствии связей между ними любая система превратилась бы в " кучу" .
Важнейшей особенностью каждой системы является ее состав и строение. Именно от состава и строения зависят все остальные особенности системы.
Состав системы – набор частей, из которых состоит данная система.