Укажіть найбільше ціле число, яке належить проміжку: 1) (-∞; -4); 2) (-∞; -6,2]; 3) (-∞; 1]; 4) (-∞; -1,8).
Розв'яжiть нерiвнiсть:
1) -4x≤-16;
2) 2/3x≤6;
3) -12≥0;
4)-3x>6/7;
5) 4x + 5 > -7;
6) 9-x≥2x;
7)5-9x>16
8)x-3/4>-1
Знайдіть найбільший цілий розв'язок нерівності:
1) 8x≤-16;
2) 8x < -16;
3) 3x<10;
4)-6x>-25
2. Если в одночлене первым записан числовой множитель, а произведение одинаковых степеней переменных записано в виде одной степени, то такой вид одночлена называют стандартным видом. Пример: 10⋅12=5⋅2⋅123=53 .
3. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называется коэффициентом одночлена. Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех переменных. Пример: Коэффициент одночлена 53 равен 5, 6 — одночлен первой степени (переменная в первой степени);
4. Чтобы умножить одночлен на одночлен, нужно перемножить их численные коэффициенты, показатели степеней одинаковых переменных сложить, а переменные, входящие в состав только одного из множителей, перенести в произведение без каких-либо изменений.
5. Многочленом называется сумма одночленов. Пример: 32 −7 .
6. Одночлены, у которых произведения переменных равны, хотя их порядок может отличаться, называются подобными одночленами. Пример: 3х^2у
7. Многочлены, содержащие в своей записи подобные члены, с тождественных преобразований могут быть приведены к виду, в котором не будет подобных членов. Такое преобразование многочлена называется приведением подобных членов.
8. Степенью многочлена от нескольких переменных называют наивысшую степень входящих в него одночленов.
9. Многочлен стандартного вида – это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.
10, 11. Для осуществления действия сложения или вычитания многочленов, необходимо:
записать сумму или разность многочленов в зависимости от поставленной задачи;
в записанном выражении произвести раскрытие скобок, результатом чего станет многочлен;
привести полученный во втором шаге многочлен в стандартный вид.
12. Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. Пример: a ⋅ b + c = a ⋅ b + a ⋅ c.
13. Разложение многочлена на множители – тождественное преобразование, превращающее сумму в произведение нескольких множителей.
14. Пример вынесения общего множителя за скобки: +=(+). Пример группировки: 3−52−3+152
Группируем члены парами, получаем:
(3−52)−(3−152)
2(−5)−3(−5)
(2−3)(−5)
15. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно:
каждый одночлен первого многочлена умножить на каждый одночлен второго многочлена;
полученные произведения сложить (то есть записать друг за другом с учетом знаков полученных при умножении).
Пример: (a − b)(−a − 2) = a · (−a) − 2a + ab + 2b = −a2 − 2a + ab + 2b
Источник: https://math-prosto.ru
Практическая скорость была = (х - 10) км/ч
Нормированное время = 240/х (ч)
Практическое время = 240/(х -10) ч.
48мин.= 0,8 часа
По условию задачи составим уравнение:
240/(х - 10) - 240/х = 0,8
240х - 240(х - 10) = 0,8х(х - 10)
240х - 240х + 2400 = 0,8х^2 - 8x
- 0,8x^2 + 8x + 2400 = 0
x^2 - 10x - 3000 = 0
D = 100 - 4(-3000) = 100 + 12000 = 12100; √D = 110
x1 = (10 + 110)/2 = 60
x2 =(10 -110)/2 = - 50 (не подходит по условию задачи)
ответ: 60 км/ч - нормированная скорость поезда по расписанию.