Дифференцированные (входящие в состав биологии) науки: - ботаника -зоология - микология - бактериология - цитология - гистология - физиология - морфология - сравнительная анатомия - анатомия - эмбриология - палеонтология - систематика - эволюционное учение - генетика - селекция и др.
Интегрированные ( ставшие самостоятельными) науки: экология - молекулярная биология - теология - генная инженерия -биокибернетика - бионика - космическая биология и медицина - биохимия - биогеография - фитопатология -растениеводство -фенология -геоботаника и др.
У биологии тесная связь с геологией,географией, почвоведением, химией, физикой, математикой. Источник: У каждой дисциплины свой объект (предмет) и разные уровни организации жизни для изучения.
№1 Признаки растений: 1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные) 2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок) 3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное) 4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки. Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями. №3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые). 1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.) 2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.) 3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами. 4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.
- ботаника -зоология - микология - бактериология - цитология - гистология - физиология - морфология - сравнительная анатомия - анатомия - эмбриология - палеонтология - систематика - эволюционное учение - генетика - селекция и др.
Интегрированные ( ставшие самостоятельными) науки: экология - молекулярная биология - теология - генная инженерия -биокибернетика - бионика - космическая биология и медицина - биохимия - биогеография - фитопатология -растениеводство -фенология -геоботаника и др.
У биологии тесная связь с геологией,географией, почвоведением, химией, физикой, математикой.
Источник: У каждой дисциплины свой объект (предмет) и разные уровни организации жизни для изучения.
1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные)
2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок)
3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное)
4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки.
Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
№3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.