очень нужна Нужно ответить на 1 вопрос для каждой задачи
Какие методы использовал учитель?
№ 1
Данил был учеником 7 класса. За кражи и другие нарушения он был на грани исключения из
школы. Выручила его Вера Николаевна, классный руководитель параллельного 7 класса. Она
попросила директора перевести мальчика к ней в класс. Данил был учеником.
Растроганный заботой учительницы и хорошим отношением со стороны ребят, он стал хорошо
себя вести. Казалось, беда миновала. Но вот однажды у Васи М. пропали из портфеля часы. Все
забеспокоились, заволновались, возмутились: в классе впервые произошла кража! Происшествие
громко обсуждалось, но виновный не назывался, хотя подозрения пали на Данила. Вера
Николаевна была уверена, что это дело рук Данила. Она вызвала его в учительскую, в это время
- Чтобы через 15 минут часы были здесь, у меня! – приказала она решительным тоном. Данил
рассеянно молчал, потом вышел. В необычайном напряжении учительница ждала своего ученика.
И вот, когда время уже истекало, Данил принёс часы. Вера Николаевна облегчённо вздохнула и
На следующий день Васе вернули часы, объяснив, что их нашла уборщица.
Запомнился Вере Николаевне взгляд Данила в этот момент. Напряжение быстро сменилось
изумлением и радостью; благодарность светилась в его глазах.
№ 2
Игра «Вежливость»
После проведения в первом классе беседы о вежливости учитель организует игру, которую
можно назвать «Вежливость». Игра заключается в том, что учитель рассказывает детям разные
ситуации, а ученики хором (по рядам) добавляют «волшебные слова». Например: «Однажды
Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. В
трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. «Садитесь … (ребята хором
Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову: (хором Вдруг трамвай
неожиданно остановился – Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину. Мужчина сердито
оглянулся, но Вова сразу же сказал: …(хором) «Извините
№ 3
Случай в лесу
В одно из сентябрьских воскресений мы с ребятами выехали за город. Захлёбываясь от восторга,
ребята приносили грибы, ягоды. Они носились друг за другом, карабкались на деревья, с
воинственными криками охотились то на ужа, то на лягушку…
Наконец мы собрались отдохнуть и позавтракать. Уселись под высокой берёзой. Ребята
разложили на бумаге свои припасы и шумно принялись за еду, предлагая друг другу хлеб,
огурцы, помидоры. «Чего не ешь, Трофимов?» - спросил кто-то. «Не хочется». – «Вот чудак, не
проголодался! А я прямо как зверь голодный. Бери баранки!». В это время я объясняла
Румянцеву, какие бывают трюфели, и, услышав, что Трофимов отказался от баранок, лишь
мельком подумала, не заболел ли он, не слишком ли устал от беготни.Потом ребята снова разбрелись в разные стороны, и тогда ко мне неожиданно подошёл
Трофимов, вынул из сумки солидный кусок пирога, плитку шоколада и сказал вполголоса:
«Кушайте Марина Николаевна!». Я посмотрела на него в упор и отказалась. Он
чуть-чуть смутился и, отойдя в сторону, стал есть сам.
Возвращались мы поздно, сидели в полутемном вагоне электрички, перебирая дневные
впечатления. И вдруг Серёжа горестно протянул: «Ну что ты будешь делать – опять есть
хочется!». Я достала из портфеля булку, нарезала тоненькими ломтиками и раздала всем. Ребята
стали отказываться: «Ешьте сами, Марина Николаевна, мы не хотим, уверял меня тот самый
Селиванов, который только что пробудил наш аппетит».
- Нет, - возразила я, - у товарищей в походе должно быть всё общее. Что же вы хотите, чтобы я
ушла в другой конец вагона и наелась одна?
Это убедило их, и каждый просто взял свою долю.
- Верно, - сказал Румянцев, - это уж самое противное - прятаться от товарищей и есть
втихомолку. Я взглянула на Трофимова; даже в этом скудном, мигающем свете было видно, что
он покраснел до слёз. Я быстро отвела глаза, поняв, что урок, который сами того не ведая, дали
ему ребята, достиг цели.
1) Учительница использовала строгость, но потом похвалила ребенка за выполненную задачу. Ей было не важно, кто украл часы. Она поставила Данику задачу - он должен был ее решить, даже если часы украл не он.
2) Метод подсказок: учительница, якобы намекает на правильный ответ. Она говорит - дети повторяют
2) Метод щедрости (бери с меня пример) можно объяснить законом бумеранга: делай добро и оно тебе вернется. Учительница, как и другие, показали, что если ты будешь делиться - с тобой тоже поделятся.