В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
udekhdhdj
udekhdhdj
12.05.2022 12:31 •  Другие предметы

Скласти план до твору Тев'є Молочник

Показать ответ
Ответ:
Edinorog1Panda
Edinorog1Panda
13.11.2020 13:47

Что там есть, и зачем идти?

Не все знают, что в самом центре Алматы находится уникальный музей народных инструментов, один из пяти подобных в мире. Уникален он не только для Казахстана, но для всей Центральной Азии. В стенах музея имени Ыхласа хранится внушительная коллекция экспонатов – от древних инструментов кочевых племён до новых, созданных молодыми казахстанскими мастерами.

Архитектура и история здания

Расположен музей между Парком имени 28 гвардейцев-панфиловцев и Домом армии Республики Казахстан (бывший Дом офицеров). Первоначально здание предназначалось для клуба офицерского состава, музеем оно стало только в 1983 году, когда Республиканскому музею народных музыкальных инструментов Казахской ССР пришлось искать помещение побольше. До музея помещение использовалось в качестве клуба для офицерского состава, здесь проводились приёмы и встречи, когда-то в здании даже был кинотеатр "Красная звезда".Само здание – пример старорусского деревянного зодчества с использованием "ропетовского стиля". Построено оно было по проекту архитектора Андрея Зенкова в одно время со строительством Вознесенского собора – в 1908 году. В 1979 году в деревянную резьбу были добавлены казахские национальные узоры: "ағаш" (дерево), "шынжара" (бегущие волны), "үзілмес" (вьющийся стебель), "өткізбе" (роговидный завиток). Сейчас здание входит в список памятников истории и культуры, охраняемых государством.

В 1990 году название музея изменили – дали ему имя народного композитора-кюйши, одного из основоположников школы кобыза и известного казахского музыканта XIX-XX веков – Ыхласа Дукенулы.

Экспозиция

Всего в фонде музея насчитывается 1264 экспоната, из них в экспозиционных залах выставлены 350. Значительная часть инструментов (домбры, кобызы, кепшики (кепшік), дангыра (даңғыра) были переданы из Центрального государственного музея Казахстана и областных музеев. Часть инструментов в экспозиции была найдена во время археологических раскопок и научных работ по воссозданию древних инструментов по этнографическим документам. Некоторые инструменты были подарены музею простыми гражданами и посольствами.

Всего в музее семь залов, пять из них посвящены казахским инструментам: зал народной музыки, зал духовых и ударно-шумовых инструментов, зал мемориальных музыкальных инструментов, зал кобыза, зал мастеров-изготовителей, зал музыкальных инструментов тюркоязычных стран и зал инструментов народов мираПервый зал – "Вводный" – место для знакомства с казахскими инструментами. Здесь хранятся одни из самых древних инструментов – кобыз (қобыз), керней – духовой инструмент, которым пользовались в военные целях, для оповещения армии об атаке, духовой инструмент из глины – уулдек, шаманский жезл, один из главных атрибутов ритуальных танцев – асатяк (асатаяқ) и огромный барабан – дабыл. Кроме инструментов здесь можно увидеть петроглиф на камне с изображением танцоров и домбры "Таңбалы тас", который нашли в 1983 году в Жезказганской области. Весит этот камень с рисунком пять тонн и относится к периоду палеолита – 3-4 тысячелетие до н.э. Ещё один интересный экспонат в зале – "Бақсы тас" – "шаманский камень" (6-8 века), найденный Алькеем Магуланом.

"Зал кобыза". С кобызом связано много легенд: кто-то говорил, что инструмент мог связывать живой мир с миром умерших и духов, кто-то использовал инструмент для того, чтобы передать эмоции, в частности, печаль и боль. В экспозиции музея есть примеры как кыл-кобызов (қылқобыз), так и наркобызов. Кыл-кобыз по размеру меньше, чем наркобыз, используется инструмент для исполнения лирических произведений. Самый старый кобыз – наркобыз баксы Жараса 16 века – представлен в музее в оригинальном состоянии. Баксы Жарас был не только кобызистом, но и шаманом-целителем. После его смерти инструмент передавали друг другу его потомки. Также в музее можно увидеть кобызы таких баксы, как Мекенбая Койбагарулы, Зерегуля и кюйши-кобызистов – Жаппаса Каламбаева, Даулета Мыктыбаева, Аукена Байбусынова и др.

Отдельный зал посвящён домбре. Здесь хранятся 25 инструментов, которые когда-то принадлежали Курмангазы Сагырбайулы, Акану Сери, Абаю Кунанбаеву, Жамбылу Жабаеву, Шакариму Кудайбердиеву, Дине Нурпеисовой, Нартаю Бекежанову, Ахмету Байтурсынову и Биржан-сала. В зале мастеров-изготовителей можно увидеть, как выглядел жетиген (жетіген) в оригинальном дизайне (с семью струнами), древние уулдеки, саз-сырнаи, шанкобызы (шаңқобыз) и разновидности шаманских асатаяков. Практически с каждым народным инструментом связаны легенды и мифы – все их можно узнать во время экскурсии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мерлинbrother2
Мерлинbrother2
05.11.2022 04:11

Письменность на Руси появилась задолго до принятия христианства. Сохранились упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой и узелково-иероглифической письменностью, но в силу своей сложности она была доступна лишь избранным.

Широкое распространение грамотности связывают с деятельностью во второй половине IX века братьев Константина (принявшим перед смертью монашество под именем Кирилла) и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку для распространения христианских священных текстов. Первые сохранившиеся до нашего времени образцы применения этого письма относятся к началу X в. Договор 911 г. между Олегом и Византией был написан на двух языках - греческом и славянском. Принятие христианства дальнейшему развитию письменности и просвещения.

О распространении грамотности среди различных слоев древнерусского общества свидетельствуют новгородские берестяные грамоты XI века, содержащие бытовые записи характера, письма и т.д., а также многочисленные надписи на ремесленных изделиях и на стенах каменных зданий - граффити.

Первые школы появились в Новгороде и Киеве. Ярославом Мудрым была собрана богатейшая в стране библиотека, включавшая не только современные ему рукописи, но и ряд древнегреческих сочинений.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота