35.Какой угол называется внешиим углом треугольника? Уметь его строить. Сформулируйте, чему равен внешний угол в треугольнике, 36. Какой треугольник называют остроугольным? Какой треугольник называется тупоугольным? Уметь их строить. 37. Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? 38. Сформулируйте соотношения между сторонами и углами. Почему в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета? 39. Сформулируйте теорему о неравенстве треугольника. 40. Сформулируйте некоторые свойства прямоугольных треугольников. 41. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. 42. Что называется расстоянием от точки до прямой? 43. Что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми? 44. Объясните, как построить треугольник по двум сторонам и углу между ними. 45. Объясните, как построить треугольник по стороне и двум прилежашим к ней углам. 46. Объясните, как построить треугольник по трём сторонам. Всегда ли эта задача имеет решение? 47. Объясните, какая фигура называется многоугольником. Что такое вершины, стороны, диагонали и периметр многоугольника? 48. Какой многоугольник называется выпуклым? Как вычислить сумму углов выпуклого п- угольника? 49. Начертите четырёхугольник и покажите его диагонали, противоположные стороны и противоположные вершины? Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника? 50.Дайте определение параллелограмма. Является ли параллелограмм выпуклым четырёхугольником? Сформулируйте свойства параллелограмма. Уметь строить и обозначать на чертеже . 51. Сформулируйте признаки параллелограмма. 52. Какой четырёхугольник называется трапецией? Как называются стороны трапеции? Уметь строить и обозначать на чертеже . 53. Какая трапеция называется равнобедренной? прямоугольной? Уметь строить и обозначать на чертеже. 54. Какой четырёхугольник называется прямоугольником? Сформулируйте свойства прямоугольника. Уметь строить и обозначать на чертеже . 55. Какой четырёхугольник называется ромбом? Сформулируйте свойство ромба. Уметь строить и обозначать на чертеже . 56. Какой четырёхугольник называется квадратом? Сформулируйте основные свойства квадрата. Уметь строить и обозначать на чертеже . 57. Сформулируйте основные свойства площадей многоугольника. 58. Как вычислить площадь квадрата и прямоугольника и параллелограмма? 59. Как вычисть площадь треугольника? прямоугольного треугольника? 60.Сформулируйте теорему об отношениях площадей двух треугольников, имеющих по равному углу. 61. Сформулируйте теорему о вычислении площади трапеции. 62. Сформулируйте и запишите теорему Пифагора и ей обратную теорему. 63. Сформулируйте определение подобных треугольников? Уметь строить и объяснить. 64. Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных треугольников. 65. Сформулируйте признаки подобия треугольников.
1) 180° - (48° + 48°) = 84°
В данном треугольнике величины углов равны 48°, 48° и 84°, каждый из них острый, т.к. меньше 90°, значит, этот треугольник - остроугольный.
2) 180° - (25° + 65°) = 90°
В данном треугольнике величины углов равны 25°, 65° и 90°, один из них прямой, равный 90°, значит, этот треугольник - прямоугольный.
3)180° - 85° = 95°
В данном треугольнике величины двух углов равны 85°, а величина третьего - 95° больше 90°, значит, это угол тупой и следовательно этот треугольник - тупоугольный.
ответ: А - 2; Б - 1; В - 3
b = a-40 градусов,
a+(a-40) = 180,
2a = 180+40 = 220,
a = 220/2 = 110,
b=110 - 40 = 70.
ответ. 110 градусов.
2) Если хорда перпендикулярна диаметру, то она сама делится пополам этим диаметром (докажи!).
Таким образом отрезки, на которые делится хорда диаметром это 15 см и 15 см. А отрезки, на которые делится диаметр хордой будут, t и (9t). По известной теореме для пересекающихся хорд имеем.
15*15 = t*9t,
15^2 = 9(t^2) = (3t)^2,
3t = 15;
t = 15/3 = 5 см.
D = t + 9t = 10t = 10*5 = 50 см.
ответ. 50 см.