Вся заштрихованная область представляет собой решение некоторой системы уравнений. Например, I четверть координатной плоскости задается x > 0, y > 0. Этот случай относится к тому, что область принадлежит той самой I четверти.
Теперь у нас есть два варианта решения: проверить принадлежности x к отрезку (0; 7), а затем разбить на два условия: если точка принадлежит отрезку (0;5], то координата y должна принадлежать (0;5). Иначе если координата икс в отрезке [5;7), то координата y должна быть меньше некоторой линейной функции, проходящей через точки (5;5) и (7;0)
Второй вариант (он будет оптимальнее): сначала проверить принадлежность координаты y в отрезке (0;5). Если это так, то проверить выполнение условия 0 < x < f(y), где f(y) - это некоторая линейная функция.
Давайте найдем эту линейную функцию.
Если линейная функция задается уравнением y = kx + b, то справедлива система:
От второго отнимаем первое уравнение, получаем 2k = -5, или k = -2.5, а b будет при этом равно 17,5
Теперь найдем обратную функцию (решать будем по второму варианту)
Теперь, точка считается внутри фигуры, если выполняется:
0 < y < 5
0 < x < 7 - 0.4y
Сама программа:
program task;
var x, y: real;
begin
writeln('Введите координаты точки х и y: ');
readln(x, y);
if ((y > 0) and (y < 5)) then begin
if ((x > 0) and (x < 7 - 0.4*y)) then writeln('Попадает')
Абак - счётные доски для вычислений в Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Китае и т.д.
Арифмометр - настольная или портативная механическая вычислительная машина.
Перфокарта - носитель информации. Тонкий картон с отверстиями или без них в определённых местах.
Транзистор - полупроводниковое устройство, которое используется для усиления, генерации и преобразования электрических сигналов. Транзисторы заменили вакуумные лампы в большинстве электронных устройств, свершив революцию в создании интегральных схем и компьютеров.
ЭНИАК – первая электронная вычислительная машина.
Бэббидж Чарлз - изобретатель первой аналитической вычислительной машины.
Лавлейс Ада - написала первые программы для аналитической вычислительной машины Беббиджа.
Лейбниц - предложил двоичную систему счисления, автор первой механической счётной машины производившей сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Возняк Стив - один из основателей компании Apple. Разработал первый массовый домашний компьютер и первый массовый персональный компьютер.
Холлерит Герман - создатель электрической статистической табулирующей системы (оборудования для работы с перфокартами).
Непер Джон - изобретатель логарифмов, для их вычисления он предложил устройство под названием «палочки Непера».
Шиккард Вильгельм - придумал «Считающие часы», первый арифмометр, умевший выполнять четыре арифметических действия.
Паскаль Блез - автор первой механической счётной машины, выполнявшей сложение и вычитание чисел. (Паскаль - один из наиболее известных языков программирования.)
Лебедева Сергей - под его руководством была создана МЭСМ (малая электронная счётная машина).
Объяснение:
Немного математики:
Вся заштрихованная область представляет собой решение некоторой системы уравнений. Например, I четверть координатной плоскости задается x > 0, y > 0. Этот случай относится к тому, что область принадлежит той самой I четверти.
Теперь у нас есть два варианта решения: проверить принадлежности x к отрезку (0; 7), а затем разбить на два условия: если точка принадлежит отрезку (0;5], то координата y должна принадлежать (0;5). Иначе если координата икс в отрезке [5;7), то координата y должна быть меньше некоторой линейной функции, проходящей через точки (5;5) и (7;0)
Второй вариант (он будет оптимальнее): сначала проверить принадлежность координаты y в отрезке (0;5). Если это так, то проверить выполнение условия 0 < x < f(y), где f(y) - это некоторая линейная функция.
Давайте найдем эту линейную функцию.
Если линейная функция задается уравнением y = kx + b, то справедлива система:
От второго отнимаем первое уравнение, получаем 2k = -5, или k = -2.5, а b будет при этом равно 17,5
Теперь найдем обратную функцию (решать будем по второму варианту)
Теперь, точка считается внутри фигуры, если выполняется:
0 < y < 5
0 < x < 7 - 0.4y
Сама программа:
program task;
var x, y: real;
begin
writeln('Введите координаты точки х и y: ');
readln(x, y);
if ((y > 0) and (y < 5)) then begin
if ((x > 0) and (x < 7 - 0.4*y)) then writeln('Попадает')
else writeln('Не попадает')
end;
end.
Смотри картинку
Объяснение:
Крестик - начало слова, стрелка - конец.
Абак - счётные доски для вычислений в Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Китае и т.д.
Арифмометр - настольная или портативная механическая вычислительная машина.
Перфокарта - носитель информации. Тонкий картон с отверстиями или без них в определённых местах.
Транзистор - полупроводниковое устройство, которое используется для усиления, генерации и преобразования электрических сигналов. Транзисторы заменили вакуумные лампы в большинстве электронных устройств, свершив революцию в создании интегральных схем и компьютеров.
ЭНИАК – первая электронная вычислительная машина.
Бэббидж Чарлз - изобретатель первой аналитической вычислительной машины.
Лавлейс Ада - написала первые программы для аналитической вычислительной машины Беббиджа.
Лейбниц - предложил двоичную систему счисления, автор первой механической счётной машины производившей сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Возняк Стив - один из основателей компании Apple. Разработал первый массовый домашний компьютер и первый массовый персональный компьютер.
Холлерит Герман - создатель электрической статистической табулирующей системы (оборудования для работы с перфокартами).
Непер Джон - изобретатель логарифмов, для их вычисления он предложил устройство под названием «палочки Непера».
Шиккард Вильгельм - придумал «Считающие часы», первый арифмометр, умевший выполнять четыре арифметических действия.
Паскаль Блез - автор первой механической счётной машины, выполнявшей сложение и вычитание чисел. (Паскаль - один из наиболее известных языков программирования.)
Лебедева Сергей - под его руководством была создана МЭСМ (малая электронная счётная машина).