В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
spritemax11
spritemax11
27.01.2022 05:54 •  История

Повторительно-обобщающий урок на тему: "Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 - ноябрь 1942 г.)"
1. С обращением к советскому народу в полдень 22 июня 1941 г. выступил:
1) Г.К. Жуков
2) И.В. Сталин
3) С.К. Тимошенко
4) В.М. Молотов
2. Отметьте название немецкой операции по захвату Москвы:
1) Барбаросса
2) Зимняя гроза
3) Тайфун
4) Цитадель
3. Расположите исторические события в хронологической последовательности:
1) битва за Москву
2) нападение Германии на Польшу
3) начало Великой Отечественной войны
4) советско-финляндская война
5) прорыв блокады Ленинграда
4. Какие три меры по организации отпора врагу были предприняты советским
руководством в первые дни войны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) для подготовки молодёжи открыты кружки Осоавиахима
2) создан Государственный Комитет Обороны
3) образована Ставка Главного командования (позднее переименована в Ставку Верховного
Главнокомандования)
4) проведена всеобщая мобилизация
5) осуществлён переход на 8-часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю
6) Верховным главнокомандующим был назначен Г.К. Жуков
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Советского Союза А.М.
Василевского и назовите сражение, о значении которого идёт речь.
… Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника… Под
воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа — теория
молниеносной войны — потерпела полный крах. … Советские войска разгромили 50 дивизий
врага, нанеся особенно серьёзное поражение… группе армий «Центр».
6. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) начало генерального наступления немцев на Москву
Б) создание ГКО
В) военный парад на Красной площади в Москве
Г) введение в Москве осадного положения
Даты
1) 20 июня 1941 г.
2) 30 июня 1941 г.
3) 30 сентября 1941 г.
4) 20 октября 1941 г.
5) 7 ноября 1941 г.
7. Запишите название, о котором идёт речь.
— теория ведения агрессивной молниеносной войны Германии против СССР.
Предусматривала быстрый разгром противника ещё до того, как он сумеет развернуть свои
боевые части.
8. Какие три причины из перечисленных определили военные неудачи Красной
Армии в первые месяцы войны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ошибки и просчёты советского руководства в отношении сроков начала войны
2) численное и качественное превосходство противника
3) отсутствие единого командования
4) отсутствие военных аэродромов на западных границах
5) репрессии в отношении командного состава Красной Армии
6) применение тактики заманивания противника в глубь страны
9. Приказ № 227 от 28.07.1942 г. получил известность в армии как приказ:
А) «Смерть оккупантам!» Б) Против трусов и дезертиров
В) «Ни шагу назад!» Г) «Только вперёд!»
10. В каком году был подписан советско-германский Пакт о ненападении?
А) 1922 г. Б) 1933 г. В) 1936 г. Г) 1939г.
11. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
А) «Ост» Б) «Барбаросса» В) «Тайфун» Г) «Кремль»
12. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы
Великой Отечественной войны, стал:
А) Государственный комитет обороны Б) Совет труда и обороны
В) Верховный Совет Г) Ставка Верховного главнокомандующего
13. Когда началось контрнаступление Красной армии под Москвой?
А) 30 сентября 1941 г. Б) 5 июля 1943 г. В) 5 декабря 1941 г. Г) 19 ноября 1942 г.
14. Основным направлением главного удара немецкой армии летом 1942 года был:
А) захват Москвы Б) захват Ленинграда
В) разгром союзников в Северной Африке Г) захват Кавказа
15. План разгрома немецких войск под Сталинградом получил название:
А) «Тайфун» Б) «Уран» В) «Цитадель» Г) «Багратион»
16. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны в ходе
битвы:
А) Курской Б) под Москвой В) Сталинградской Г) за Днепр
17. «Котёл» – это:
А) линия обороны стратегически важного объекта
Б) район наиболее плотного артиллерийского огня
В) район развёртывания основных войск перед наступлением
Г) изоляция группировки противника для последующего уничтожения, пленения
18. Как назывался процесс массового перемещения в восточные районы страны:
населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.?
А) депортация Б) мобилизация В) репатриация Г) эвакуация
19. Какие битвы Великой Отечественной войны связаны с понятием «коренной
перелом». Укажите две битвы из предложенных пяти.
1) Битва под Москвой 2) Сталинградская битва 3) Смоленской сражение
4) Курская дуга 5) Битва за Кавказ 6) битва за Днепр
20. Расположите в хронологической последовательности:
А) мирный договор с Финляндией
Б) начало второй мировой войны
В) договор Германии и СССР о дружбе и границе
Г) капитуляция Франции в войне с гитлеровской Германией
Д) начало советско-финляндской войны
21. Напишите итоги и значение коренного перелома в ходе Великой Отечественной
войны

Показать ответ
Ответ:
saa20
saa20
09.04.2021 23:44
Ормозило развитие промышленности, торговли и транспорта: не было свободных рабочих рук, так как народ был в крепостной неволе; внутренний рынок был еще узкий, так как крестьяне жили в нищете и потребляли то, что производило их натуральное хозяйство; не было свободных капиталов, так как помещикам не хватало доходов на то, чтобы покупать предметы роскоши, и их долги постоянно росли; предприниматели из купцов предпочитали вкладывать свои капиталы в торговлю, а не в промышленность, ибо не могли нанять необходимого количества рабочих. Особенно трудным было положение крепостных предпринимателей. Все их имущество считалось собственностью помещика, который мог отобрать его в любое время. И помещики широко пользовались этим правом. За выкуп на волю эти предприниматели должны были платить огромные деньги, что вело к сокращению их предприятий.

Крепостные предприниматели вынуждены были хитрить, скрывать свои капиталы, прятать их в “кубышку”, вместо того чтобы вкладывать в производство.

Все это вело к тому, что экономика страны развивалась медленно.

Для сельского хозяйства были характерны рутинное состояние техники, низкая урожайность, приводившая к периодическим голодам, крайне низкий уровень агрономической культуры. Доходность помещичьих имений падала, а крестьянство разорялось и нищало.
0,0(0 оценок)
Ответ:
egoregorcherk
egoregorcherk
24.01.2023 06:35
Первоначально пословицы входили в состав небольших рассказов о каких-нибудь событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в рассказе или песне. Отличаясь часто мерностью склада, имея нередко созвучия в начале и в средине (аллитерацию) или в конце (рифму), эти обобщения легко запоминались, выделялись из рассказов и даже переживали в народной памяти самые рассказы. Примерами пословиц, до сих пор связанных с рассказами или песнями, могут служисть следующие: "В горе жить не кручинну быть, а нагому ходить - не соромиться" (из песни), "от радости кудри вьются, в печали секутся", "нос вытащит, хвост увязит, хвост вытащит, нос увязит" (из сказки о журавле), "и ракитовый куст за правду стоит" ( из сказки об убитой сестре и дудке), "битый небитого везет" (из сказки), "то старина, то и деяние" (из старины).
     Пословицы в народном быту играют важную роль: они служат руководящими принципами деятельности; на них ссылаются в оправдание своих поступков и действий, ими пользуются для обвинения или обличения других. Важное значение пословицы народ выразил в пословицах же: "Старинная пословица во век не сломится", "старинная пословица не мимо молвится", "добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз", "на пословице суда нет".
   Пословицы касаются исторических событий, отражают древний быт, верования языческие и христианские, семейный и общественный быт, мораль, и т.д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота