В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Неееебо2006
Неееебо2006
09.08.2020 02:46 •  История

Приведите соответствие между датами и событиями.
1-Годы правления Тауекел хана
2-Тауекел вторгся во владения бухарского хана. Ташкент­ские­ казахские войска сошлись в Ташкентском округе
3-Касым-хан совершил ряд походов в присырдарьинские земли.
4-Годы правления хана Хакназар .
5-В ходе жесткого противостояния с прави­­телем Ташкента Хакназар погиб в
6-Тауекел хан направил посольство в Москву с целями: освободить из плена Ораз -Мухаммеда, заключить военный союз с Московским государством; получить у русского царя «огненного бою» (огнестрельное оружие­).
7-В Хакназар-хан вступает в дипломатические отношения с московским правительством Ивана Грозного.
8-Согласно сообщению Мухаммада Хайдара, Касым-хан умер в г. Сарайчике, там он и похоронен.
9-Тауекелу удалось выйти, наконец, на Баба-султана. Произо­шла битва, Тауекел одержал победу, он пленил Баба-султана и «отсекспесивую­ голову».
10-В одном из сражений под Бухарой Тауекел-хан был тяжело ранен и умер. Он погиб смертью воина от полученных в ходе боев ран.
ДАТЫ

1594 г.
1571–1572 гг.
1512 г.
1582-1598 гг.
1538–1580 гг.
1598 г.
1518 г
1580 г.
1582 г.
1586 г

Показать ответ
Ответ:
Lera246hh
Lera246hh
30.03.2020 03:13
Теократическое государство, которое возникло в результате завоеваний мусульман во главе с халифом в VII-IX веках.
Пророк Мухаммед и появление ислама
Первоначальным ядром будущего государства стала религиозная община, созданная пророком Мухаммедом в Западной Аравии в Хиджазе в VII веке. Новая религия – ислам объединению арабов. После смерти Мухаммеда в 632 г., не оставившего после себя наследника, был избран «заместитель» пророка – халиф, которым стал один из его близких сподвижников Абу Бакр. Халифы призвали арабов отправиться в военные походы для распространения ислама. Наступила эпоха «праведного халифата». В этот период в арабское государство в результате войн с Византией и Персией был полностью включен Аравийский полуостров, Кавказ и часть Северной Африки. Захваченные земли были разделены на наместничества во главе с эмирами, облагались особым налогом (харадж), кроме этого иноверцы должны были платить подушную подать (джизью). Последний правитель этого период Али ибн Абу Талиб был убит отравленным кинжалом во время «дворцового переворота» хариджитом, и к власти пришли Омейяды, правившие с 661 по 750 год. При них государственный строй изменился, страна стала наследственной монархией. Столица была перенесена в г. Дамаск, двор халифа и его приверженцы получили наиболее привилегированное положение. Халифат продолжил расширять свои владения. К концу VII в. арабы подчинили себе часть Армении, Южный Азербайджан, часть Северной Африки. К 711 г. были захвачены все африканские владения Византии (Магриб), после чего началось завоевание Испании. Помимо побед, были и поражения, в 732 г. арабские войска потерпели поражение от франков во главе с майордомом Карлом Мартеллом. В период правления Омейядов ислам раскололся на два течения: суннитов и шиитов.
«Золотой век Аббасидов»
В 747-750 гг. произошло восстание, в результате которого Омейяды были свергнуты, а правящей стала династия Аббасидов, потомков дяди Мухаммеда. Большая часть семьи Омейядов была убита. При Аббасидах арабы утратили свое привилегированное положение, возросло влияние выходцев из Ирана, в 762 г. халифом Мансуром была основана новая столица – Багдад. Этот период стал называться «золотым веком Аббасидов», при которых произошел настоящий расцвет арабо-мусульманской культуры и науки. Существовали высшие школы, в которых изучались светские науки, были открыты обсерватории, библиотеки. Халифат отказался от агрессивной внешней политики, огромная империя стала постепенно распадаться: первой откололась Испания, где был образован кордовский эмират в 756 г., затем Марокко и Восточный Магриб. Аббасиды пытались сохранить государство, проводив репрессивную политику по отношению к покоренным народам, менялась и религиозная политика.
Упадок Арабского халифата
В 819 г. в Средней Азии появилось государство эмиров из династии Саманидов со столицей в Бухаре. В 868 г. в Египте было образовано самостоятельное государство. В IX в. свою государственность получили народы Закавказья и Средней Азии. При этом местная знать стала забирать все больше власти в свои руки, некоторые правители платили лишь харадж, а другие отказались даже от этого. В этот период повсеместным явлением стали народные восстание, среди которых стоит выделить выступление зинджей в 869-883 гг. (чернокожих рабов). Также ширилось карматское движение в Сирии, Ираке и Бахрейне, призывавшие к социальному равенству и общности имущества. В 899 г. карматы образовали собственное государство в Бахрейне, в 901 г. даже попытались захватить Дамаск, а в 930 г. они заняли и разграбили Мекку. К середине X в. власть халифов сохранилась лишь в Багдаде и близ лежащих землях. В 945 г. к Багдаду подошли войска Буидов, династии из Западного Ирана, халиф не оказал сопротивления, в его руках осталась лишь религиозная власть. Большая власть его имущества была конфискована. В конце 1055 г. Багдад перешел под власть турок-сельджуков, в городе было неспокойно, нередко происходили столкновения между суннитами и шиитами. Пользуясь недовольством правления турок-сельджуков, халифам удалось восстановить свою власть и воссоздать независимое государство в пределах Нижнего Ирака и Хузистана. В 1157 г. им удалось снять осаду Багдада войсками сельджукского султана. В 1258 г. монголы захватили Багдад при осадных орудий, подвергли его страшному разгрому, перебили около 100 тысяч мусульман, а последний халиф аль-Мустасима погиб. Однако на этом династия Аббасидов не пресеклась, объявился самозванец, который при поддержке египетских и сирийских мамлюков основал собственную династию в Каире, правившую до 1368 г. После захвата Египта, в 1517 г. титул халифа был принят турецким султаном Селимом I.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kalmuratov70
kalmuratov70
25.03.2020 22:45

С конца 16-го столетия человечество вошло в эпоху развития капитализма, эпоху которая сменила собою феодальный строй и ознаменовалась восхождением на пьедестал технического прогресса. Существовавшие до этого феодальный и рабовладельческий строй, за весь многовековой период своего правления не смогли так продвинуть развитие экономических отношений, как это сделал капитализм за 400 лет своего существования. Хотя экономические гуру предрекают завершение нынешней эпохи, все человечество охвачено экономическими отношениями, вписывающимися именно в созданную капитализмом картину мира. Начиная со становления рабовладельческих отношений, работа, выполняемая рабами была не хитра, в основном не требовала развития специальных навыков и специализация одного дела могла передаваться поколениями не привнося ощутимых технологических нововведений.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота