Древнегреческая и древнеримская культуры имеют много общих черт. У Древней Греции и у Древнего Рима был единый принцип культурного развития, базирующийся на антропоцентризме. Римская культура, как и греческая, признавала высочайшую ценность личности.
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.
Николай I (1825-1855, годы царствования) - Николай был очень косервативным и хладнокровным, занл прекрасно прусский устав. После восстания декабристов на Сенатской площади в 1825 году как раз когда ему давали переприсягу (присягу давали Константину, но тот отказался и стал герцогом Польского королевства) , Николай лично допрашивал самых гавных декобристов и приговорил их повесить - пятерых, остальных 200 на каторгу в Сибирь, никакой пощады. Соверменники характеризуют его годы царствования как годы реакции, была строжайшая цензура, Николай лично был цензором Пушкина, его глубочайший консерватизм, боязнь либерализма всё таки сделали своё - Россия ужасно отстала. революция не проникла во время 1988-1989, а Крымская война (185301856) была проиграна показв отсталость России, и самое главно личность Николая - глубокий консерватизм, боязнь каких либо либеральных преобразований и реформ, равнодушие к церкви, хладнокровность. Александр I (1801-1825) - был менее консервативным чем Николай. Что узнать, какова его личность, можно судить по этим признакам - в годы его царствования был открыт первый университет в Питере (там учился Пушкин) , много уделялось образованию и культуре, были проведены некоторые либеральные реформы - самая главня из них, "закон о вольных хлебопашцах" - помещики могли за выкуп отпускать на волб своих крепостных крестьян, некоторые крестьяне, освободившись становились даже миллионерами! Однако Александр был коварен и хитёр - во время Отечетсвенной войны 1812 года он пообещал крестьянам, что если они пойдут в оплчение он их освободит от крепостного права. много крестьян пошли защищать Родину и добывать свободу, но когда французы прроиграли. Александр не освободил крестьян а дал им по 2 рубля, таким образом обманув их. Также при нём были введены военные поселения примерно в 1805 - царизм решил, что армию будут кормить государственные крепостные крестьяне, таким образом в деревнях стали ставить военные казармы, каждая крестьянская семья в таких поселения должна была содежать по 1-2 солдата. Во главе поселения стоял капрал, под бой барабанов, крестьяне вставали, работали, ложились спать, так проходила вся жизнь, военный поселения были отменены только в 1855 годк Александром II, который и отменил крепосное право в 1861. Таким образом можно сказать, что оба хороши - Николай был глубокий и хладнокровный консерватор, реакционер, а Александ хоть и провёл некоторые реформы, был коварен, по военным поселениям можно присвоить ему и жестокость, как и Николаю который их не отменил.
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.
Александр I (1801-1825) - был менее консервативным чем Николай. Что узнать, какова его личность, можно судить по этим признакам - в годы его царствования был открыт первый университет в Питере (там учился Пушкин) , много уделялось образованию и культуре, были проведены некоторые либеральные реформы - самая главня из них, "закон о вольных хлебопашцах" - помещики могли за выкуп отпускать на волб своих крепостных крестьян, некоторые крестьяне, освободившись становились даже миллионерами! Однако Александр был коварен и хитёр - во время Отечетсвенной войны 1812 года он пообещал крестьянам, что если они пойдут в оплчение он их освободит от крепостного права. много крестьян пошли защищать Родину и добывать свободу, но когда французы прроиграли. Александр не освободил крестьян а дал им по 2 рубля, таким образом обманув их. Также при нём были введены военные поселения примерно в 1805 - царизм решил, что армию будут кормить государственные крепостные крестьяне, таким образом в деревнях стали ставить военные казармы, каждая крестьянская семья в таких поселения должна была содежать по 1-2 солдата. Во главе поселения стоял капрал, под бой барабанов, крестьяне вставали, работали, ложились спать, так проходила вся жизнь, военный поселения были отменены только в 1855 годк Александром II, который и отменил крепосное право в 1861.
Таким образом можно сказать, что оба хороши - Николай был глубокий и хладнокровный консерватор, реакционер, а Александ хоть и провёл некоторые реформы, был коварен, по военным поселениям можно присвоить ему и жестокость, как и Николаю который их не отменил.