Внутренняя политика хана Касыма Исторические события Внешняя политика хана Касыма
1.Создание свода законов, известных как
«Қасым ханның қасқа жолы» («Чистая дорога хана Касыма»)
2.Борьба хана Касыма за присоединение присырдарьинских городов к казахскому ханству
3.Укрепление армии, 300тысячного конного войска.
4.Включение в соста казахского ханства части терр.Семиречья.
5.Победа султана Касыма над Бурундук ханом.
6.Переход под покровительство хана Ксыма части племен, населявших Ногайскую орду.
По мере научной разработки, концепция естественной эволюции человека вызывала все больше вопросов и возражений. Обилие археологических находок не только прояснению вопроса, но и его усложнению. До сих пор четкой, признанной всеми учеными генеалогии эволюционного пути не существует. По сей день неизвестен вид, который бесспорно мог быть признан прямым предком человека. Изучение ближайших родственников homo sapiens - неандертальцев выявило, что ранние формы неандертальцев, которые предшествовали по времени классическим, оказались морфологически ближе к современному человеку. Их условно назвали пресапиентными (предшествующими настоящему человеку). Классические же неандертальцы не могли быть, по общему мнению современных антропологов, нашими предками. То же мнение было высказано и об австралопитеках. Сегодня существует множество альтернативных концепций происхождения человека: согласно одной из них, находки говорят, в основном, о боковых ветвях развития, зашедших в тупик, и, возможно, не выдержавших конкуренции с человеком; другие исследователи полагают, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. При этом очевидно, что сами по себе археологические находки не могут дать ответа на вопрос о причине возникновения собственно человека.
Одним из ярких представителей христианской интерпретации эволюционной теории в XX в. был французский археолог и палеонтолог, и одновременно католический священник Тейяр де Шарден (1881-1955). Отвергая идею о непосредственном творении Богом первого человека, он считал, что человек - наиболее совершенный результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь развивавшегося из неорганического мира. Тейяр де Шарден различал три последовательные, качественно различные стадии эволюции: преджизнь (литосфера), «жизнь» (биосфера), и «феномен человека» (ноосфера). Духовное начало, сознание, считал ученый, непосредственно заложено в самой материи, присуще уже атомам и молекулам. В животном мире возникает психическая форма сознания, в человеке - самосознание. Сознание целеустремленно, оно является движущей силой эволюции, конечная ее цель - пункт «Омега», символически означающий Xриста. Выходит, что мир, порожденный Богом, движется к своему истоку.
Таким образом, естественнонаучные исследования не привели к утверждению единого взгляда на происхождение человека. Материалистическое и религиозное мировоззрения «включили в свой арсенал» и интерпретировали в соответствующих направлениях эволюционную концепцию.
Письмо о посещении купца Владимиро-Суздальского княжества
Я индийский купец и очень долго добирался до Владимиро-Суздальского княжество. Это княжество Руси меня приятно удивило. Я никогда не видел такого красивого места.
Здесь видны свидетельства Ростовского периода, и Ростово-Суздальского периода.
Раньше я был в Ростове, теперь самые широкие торговые ряды в Суздали.
После опустошения княжества монголо-татарами княжество существенно изменилось. Теперь Владимиро-Суздальское княжество расцвело и не осталось ничего, что бы напоминало зависимость.
Местные рассказали мне, что Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо вложили наибольший вклад в развитие княжества.
Как видно из общего вида княжества, здесь хорошо развита архитектура. Я заметил очень много зданий из белого камня.
Особенно меня поразил Успенский собор. Мне также удалось увидеть Золотые ворота. Я входил через них в княжеско-боярскую часть города, куда мне нужно было попасть на прием к князю.
Мне также показали Дмитриевский собор невероятной красоты, напоминающий европейские соборы.
Меня также познакомили с летописью, которая велась после строительства Успенского собора. Я ознакомился во всеми князями Владимиро-Суздальского княжества, начиная с Владимира.