Вставить прощенные слова: А) Территории, завоёванные в результате военных походов , простирались от Тихого океана до моря; В) Завоёванные территории Чингисхан поделил между своими сыновьями.
Памятники нижнего палеолита обнаружены в Центральном Казахстане. Одна из таких стоянок – Кудайколь – расположена на северо-восточной окраине Сары-Арки. Среди орудий этих стоянок можно выделить особенно: бифасы, т. е. орудия обработанные с обеих поверхностей камня; скребла, предназначенные для выделки шкур животных и обработки дерева, а также многочисленные нуклеусы – ядрища, с которых скалывались отщепы и пластины и использовались как орудия.
Среди других археологических памятников Центрального Казахстана заслуживают внимания стоянки Жаман-Айбат, расположенного в 150 км от г. Джезказгана и Обалысай. выявленного в Джездинском районе Карагандинской области.
Многочисленные стоянки более позднего времени обнаружены в Жамбылской области. Это – Шабакты, Барыказган и др. на них собрано свше пяти тысяч разнообразных орудий из кремня - ручные рубила, остроконечники, отщепы.
Самым древним памятником на территории Восточного Казахстана считается на сегодняшний день местонахождение Козыбай, обнаруженное в 1989 г. на берегу р. Колгутты, недалеко от села Каратогай Катон-Карагайского района. Каменные изделия (отщепы, ручные рубила) были изготовлены рукой первобытного человека.
В следующий период (мустьерский) появилась иная техника обработки камня, но местами продолжала существовать и галечная. Подобных памятников известно много на территории Южного и Центрального Казахстана.
Одним из таких памятников является стоянка, обнаруженная X. А. Алпысбаевым в 1958 г. и впоследствии названная именем казахского ученого-просветителя Ш. Валиханова. На стоянке обнаружены каменные изделия, кострища и очаги, кости животных — лошади, бизона, сайгака, благородного оленя. Это единственная стоянка на территории Казахстана, каменные изделия находятся в первоначальном положении, т. е. в таком виде, каким его оставил человек в мустьерское время.
Новые памятники мустьерского времени обнаружены нами в 1984 г. в Агадырском районе Жезказганской области. Это стоянки Огиз-Тау I и II, Улкен Ак-Мая. Каменные изделия залегают на склоне небольших возвышенностей у родника. Обитанию людей в данной местности близость сырьевого материала и наличие родника.
Выявленные топоры односторонней и двусторонней обработки, скребла, и нуклеусы изготовлены из местного сырья – серого кварцита.
Особый интерес представляют палеолитические памятники Западного Казахстана на полуострове Мангышлак.
Мифологическое мировоззрение отличается от религиозного представления мира. Прежде всего, мифологический тип мировоззрения исторически раньше возник. И если мифологические образы и представления многофункциональны, и в них переплетается познавательное, художественное и оценочное восприятие действительности, то религиозное мировоззрение более догматично и несёт в себе оценку происходящего. В религиозном мировоззрении признаётся отделение духовного начала человека от телесного, а мифологическом этого нет. Да и вообще, в мифологическом мировоззрении отсутствует грань между чувственным образом и самой действительностью, а в религиозном эта грань есть (понятие души и потустороннего мира).
Это лишь общие отличия, если углубляться в изучение этих двух типов мировоззрения, можно понять, насколько они не схожи.
ответ:ерритории Казахстана
Памятники нижнего палеолита обнаружены в Центральном Казахстане. Одна из таких стоянок – Кудайколь – расположена на северо-восточной окраине Сары-Арки. Среди орудий этих стоянок можно выделить особенно: бифасы, т. е. орудия обработанные с обеих поверхностей камня; скребла, предназначенные для выделки шкур животных и обработки дерева, а также многочисленные нуклеусы – ядрища, с которых скалывались отщепы и пластины и использовались как орудия.
Среди других археологических памятников Центрального Казахстана заслуживают внимания стоянки Жаман-Айбат, расположенного в 150 км от г. Джезказгана и Обалысай. выявленного в Джездинском районе Карагандинской области.
Многочисленные стоянки более позднего времени обнаружены в Жамбылской области. Это – Шабакты, Барыказган и др. на них собрано свше пяти тысяч разнообразных орудий из кремня - ручные рубила, остроконечники, отщепы.
Самым древним памятником на территории Восточного Казахстана считается на сегодняшний день местонахождение Козыбай, обнаруженное в 1989 г. на берегу р. Колгутты, недалеко от села Каратогай Катон-Карагайского района. Каменные изделия (отщепы, ручные рубила) были изготовлены рукой первобытного человека.
В следующий период (мустьерский) появилась иная техника обработки камня, но местами продолжала существовать и галечная. Подобных памятников известно много на территории Южного и Центрального Казахстана.
Одним из таких памятников является стоянка, обнаруженная X. А. Алпысбаевым в 1958 г. и впоследствии названная именем казахского ученого-просветителя Ш. Валиханова. На стоянке обнаружены каменные изделия, кострища и очаги, кости животных — лошади, бизона, сайгака, благородного оленя. Это единственная стоянка на территории Казахстана, каменные изделия находятся в первоначальном положении, т. е. в таком виде, каким его оставил человек в мустьерское время.
Новые памятники мустьерского времени обнаружены нами в 1984 г. в Агадырском районе Жезказганской области. Это стоянки Огиз-Тау I и II, Улкен Ак-Мая. Каменные изделия залегают на склоне небольших возвышенностей у родника. Обитанию людей в данной местности близость сырьевого материала и наличие родника.
Выявленные топоры односторонней и двусторонней обработки, скребла, и нуклеусы изготовлены из местного сырья – серого кварцита.
Особый интерес представляют палеолитические памятники Западного Казахстана на полуострове Мангышлак.
Объяснение:
Мифологическое мировоззрение отличается от религиозного представления мира. Прежде всего, мифологический тип мировоззрения исторически раньше возник. И если мифологические образы и представления многофункциональны, и в них переплетается познавательное, художественное и оценочное восприятие действительности, то религиозное мировоззрение более догматично и несёт в себе оценку происходящего. В религиозном мировоззрении признаётся отделение духовного начала человека от телесного, а мифологическом этого нет. Да и вообще, в мифологическом мировоззрении отсутствует грань между чувственным образом и самой действительностью, а в религиозном эта грань есть (понятие души и потустороннего мира).
Это лишь общие отличия, если углубляться в изучение этих двух типов мировоззрения, можно понять, насколько они не схожи.